Nord Stream 2 AG спустя более двух лет с момента подачи первой заявки на получение разрешения на строительство в водах Дании подала заявку по третьему варианту маршрута газопровода, говорится в сообщении проектной компании.
“Третья заявка, включающая оценку воздействия на окружающую среду, касается маршрута в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании в водах южнее острова Борнхольм. Заявка подается в соответствии с решением Датского энергетического агентства (ДЭА) от 26 марта 2019 г. Данная территория в ИЭЗ ранее являлась спорной между Данией и Польшей и поэтому не была доступна для разработки каких-либо проектов. Договоренность между двумя странами теперь достигнута, но еще не ратифицирована Польшей”, – поясняет компания.
На рассмотрении в ДЭА уже находятся две заявки от компании Nord Stream 2. В апреле 2017 г. на основе рекомендаций, полученных от властей Дании в ходе планирования успешно работающего газопровода “Северный поток”, Nord Stream 2 подала первую заявку на базовый маршрут, пересекающий территориальные воды Дании к югу от острова Борнхольм. 1 января 2018 г. вступила в силу поправка к закону о Континентальном шельфе Дании, имеющая ретроспективное действие только для проекта “Северный поток 2”.
Новый закон дал право министерству иностранных дел Дании налагать вето на инфраструктурные проекты в территориальных водах Дании по политическим соображениям. Решение от министерства иностранных дел ожидается уже в течение 16 месяцев. Nord Stream 2 до сих пор не получила никакого ответа.
В августе 2018 г. после восьми месяцев ожидания ответа министерства иностранных дел и без каких-либо временных рамок его получения компания Nord Stream 2 была вынуждена подать заявку по альтернативному маршруту через ИЭЗ Дании к северо-западу от Борнхольма вне датских территориальных вод. “Процессы получения разрешений по обеим заявкам, включавшие национальные и международные консультации с общественностью, экспертами и компетентными органами (так называемую процедуру Эспоо), показали, что оба маршрута соответствуют техническим и экологическим требованиям, и разрешение может быть выдано по любому из них”, – отмечается в сообщении. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)