Делегация представителей посольства Китая в Украине посетила Херсонский морской порт в рамках реализации пилотного проекта концессии имущества ГП “Херсонский морской торговый порт” (ХМТП). Об этом сообщила пресс-служба госстивидора.

Помимо этого, в рамках реализации проекта технической помощи “Поддержка органов власти Украины в разработке Национальной транспортной модели и мастер-плана” порт посетил инженер по транспортному планированию ООО “Эжис Украина” Франсуа-Марк Турпен.

Согласно сообщению, в ходе встреч обсуждались переспективы реализации пилотного проекта концессии ГП “ХМТП”.

Ранее Турпен посетил ГП “Стивидорная компания (СК) “Ольвия”, ознакомившись с деятельностью предприятия накануне конкурса по отбору концессионера имущества госстивидора.

ГП “СК “Ольвия”, ГП “ХМТП” и паромный комплекс ГП “Морской торговый порт “Черноморск” являются площадками реализации пилотных проектов концессии в портовой отрасли. Как ожидается, конкурсы по отбору концессионеров имущества ГП “СК “Ольвия” и ГП “ХМТП” могут быть объявлены в апреле 2019 г., а победители определены в июле-августе 2019 г. По состоянию на сентябрь 2018 г. заинтересованность в концессии имущества госстивидоров проявили более 25 украинских и зарубежных компаний, в числе которых – “Днипро Карго Лимитед”, “Метинвест”, “Портинвест”, “Укрречфлот”, Bunge (США), COFCO (Китай), Mitsubishi Corparation (Япония), POSCO Daewoo (Корея) и др.

Пилотные проекты концессии утверждены Министерством инфраструктуры 23 июня 2016 г. ТЭО пилотных проектов разработаны консорциумом международных консультантов, сформированным Европейским банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией. При подготовке ТЭО проведен системный анализ рынка, выполнены финансовая, техническая, экологическая и юридическая экспертизы. Кроме того, проведены встречи с потенциальными отечественными и зарубежными частными партнерами с целью учета их предложений по реализации проектов.

ТЭО прошли обсуждение при участии представителей трудовых коллективов госстивидоров, местной власти и были утверждены Мининфраструктуры и Министерством экономического развития и торговли с учетом гарантий дальнейшего трудоустройства работников госпредприятий. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий