“Укрзализныця” утвердила концепцию создания филиала “Вокзальная компания” по модели немецкого железнодорожного перевозчика Deutsche Bahn, сообщил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании Антон Саболевский. Он отметил, что “дорожная карта” по созданию филиала начнет работу до конца 2019 г.
“Наша цель – усовершенствовать систему управления вокзалами, повысить эффективность их деятельности, в том числе за счет минимизации дублирующих функций. К главным целям относится и сокращение финансовых затрат”, – сказал Саболевский.
При этом он напомнил, что отрицательный финансовый результат деятельности вокзалов филиала “Пассажирская компания” АО “Укрзализныця” за 2018 год составил 405 млн. грн.
Реорганизация будет проходить в три этапа. Сначала в филиал передадут вокзалы, которые сейчас находятся в управлении филиала “Пассажирская компания”. Далее будут переданы поэтапно объекты I-III класса региональных филиалов (всего на первом этапе – 106 вокзалов). После придет черед объектов IV, V категорий, которых более 1,2 тыс. Впоследствии к ним присоединятся и остановочные пункты – их в “Укрзализныци” почти 2,3 тыс., разъяснил план действий на ближайшее будущее Саболевский.
По его словам, в новый филиал также будет переведен и персонал. В частности, это касается сотрудников филиалов “Пассажирская компания” и “Центр строительно-монтажных работ”, которые задействованы в станционной работе. Расчетная численность сотрудников нового филиала на начальном этапе – от 8 до 8,5 тыс. человек.
“Мы разработали новую концепцию структуры управления филиала. Мы отходим от того, что каждый вокзал должен иметь начальника… Например, глава станционного комплекса “Киев-Пассажирский” будет управлять вокзалами в Жмеринке и Фастове. А начальник вокзала “Львов” будет отвечать за объекты на пассажирских станциях “Трускавец”, “Моршин”, “Самбор”, – отметил Саболевский.
По словам директора, будут выделены 19 “якорных” вокзалов – по два-четыре на каждый региональный филиал. “Модель, которую мы наследуем, когда все вокзалы и остановочные пункты передаются на баланс одного филиала, – немецкая. Ей последовала государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn, которая, в свое время, создала отдельную структуру – DB Station&Service. На момент основания (2001 г.) у нее в управлении было почти 11 тыс. объектов, теперь же их 5,5 тыс. Часть вокзалов была закрыта или оптимизирована”, – добавил он. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)