Средние фрахтовые ставки на перевозку сыпучих грузов в 2019 г. снизятся по сравнению с 2018 г. Об этом заявил главный аналитик по шиппингу международной неправительственной организации в сфере судоходства BIMCO Питер Санд.
Согласно прогнозу BIMCO, в 2019 г. спрос на перевозку сыпучих грузов будет поддерживаться мировым рынком зерна. “Несмотря на незначительный рост, положительным фактором влияния станет пшеница (в особенности за счет зерновой из Украины и России в третьем квартале 2019 г.) и крупнозерновые (со стороны США во втором-третьем кварталах 2019 г.)”, – указал Санд.
По его словам, сдерживающим фактором однозначно станет сохраняющаяся напряженность в торговых отношениях с США, что уже привело к сокращению объема отгрузок соевых бобов, сорго и других видов зерна. Вследствие этого изменения коснутся торговых линий.
“В целом в 2019 г. по сравнению с 2018 г. мы ожидаем снижения средних ставок на фрахт в индустрии перевозок сыпучих грузов. Основными факторами влияния, по нашим оценкам, станут низкий спрос и быстрорастущий флот”, – отметил эксперт.
Как рассказал аналитик, строительство сухогрузов Panamax за последний год выросло на 3,6%, что превышает средний показатель по отрасли на 2,8%. По прогнозам BIMCO, парк сухогрузного флота в 2019-2020 гг. вырастет на 3-3,1% по всем направлениям. Стремительное расширение флота может снизиться только в случае резкого роста утилизации сухогрузного тоннажа.
“Для перевозки зерновых и масличных культур можно использовать практически все виды сухогрузов – Handysize, Supramax и Panamax размеров, все они являются взаимозаменяемыми. Вот почему фрахтовые ставки на перевозки данными типами судов движутся как “параллельные качели”, – отметил Санд.
“Мы оцениваем спрос из широкого спектра источников, объединяя все в один сводный прогноз, в котором принимаем во внимание все – от посевных площадей и погодных условий во время сбора урожая до торговых барьеров, установленных во всем мире”, – добавил он.
Кроме того, на транспортировку товаров по всему миру окажут влияние правила IMO 2020 по содержанию серы в судовом топливе, поскольку стоимость перевозки возрастет. “Мы не исключаем того, что это станет одним из факторов изменения торговых путей, ведь импортеры сельскохозяйственной продукции смотрят не только на качество продукта, но и на стоимость груза. Проще говоря, регулирование IMO 2020 станет еще одним неоднозначным условием ценообразования продуктов в конечном пункте назначения. Но, по моему мнению, если импортеру нужен груз, он найдет способ его получить”, – добавил эксперт.
Балтийский и международный морской совет (Baltic and International Maritime Council – BIMCO) – крупнейшая международная неправительственная организация в сфере судоходства. Насчитывает около 1900 работников в более чем 120 странах. Основной целью организации является создание равных условий в сфере судоходства, включая справедливую торговлю и открытый доступ к рынкам. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)