Грузинские аэропорты по итогам шести месяцев 2019 г. обслужили около 2,5 млн. чел., что на 18,2% больше аналогичных данных за прошлый год, сообщает Агентство гражданской авиации этой страны. Таким образом, показатель по числу обслуженных пассажиров в сравнении с 2017 г. увеличился на 54,6%.

Также выросли объемы грузовых авиаперевозок – за шесть месяцев они составили 11,4 тыс. т (+1,9%).

Всего в I полугодии 2019 г. в аэропортах Грузии было выполнено более 12 тыс. пассажирских и грузовых рейсов (+13,3%).

Лидером по пассажиропотоку среди грузинских аэропортов остается Тбилисский международный аэропорт им. Шота Руставели – в первом полугодии его услугами воспользовались 1,87 млн. пасс., что на 11,64% больше, чем за тот же период 2018 г.

На 55,4% вырос пассажиропоток международного аэропорта Кутаиси – за шесть месяцев услугами воздушной гавани воспользовались 364,8 тыс. чел. Через международный аэропорт Батуми в январе-июне было перевезено 247,4 тыс. пасс. (+30%).

По данным Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), количество внутренних рейсов Грузии в первом полугодии увеличилось на 12% по сравнению с данными за тот же период 2018 г. Услугами местных аэропортов Местии и Амбролаури, из которых осуществляются исключительно рейсы ВВЛ, воспользовалось чуть более 4 тыс. пасс. При этом основной поток, почти 3,5 тыс. чел. (+32,4%), принял на себя аэропорт Местии. Воздушная гавань Амбролаури за шесть месяцев с начала года обслужила 599 пасс. (+45%).

Стоит отметить, что региональное сообщение между труднодоступными туристическими регионами Грузии вскоре может быть улучшено. Мажоритарный акционер региональной авиакомпании Ak-Air Georgia, созданной в феврале 2018 г., Амиран Манджавидзе заявил в эфире Первого грузинского телеканала, что между аэродромом в Натахтари (регион Мцхета-Мтианети) и Кутаиси может быть налажено авиасообщение.

Сообщают, что авиакомпания уже ведет переговоры о назначении новых авиарейсов с Министерством экономики и устойчивого развития Грузии, и есть возможность возникновения “первого прецедента заключения “код-шерингового” соглашения в стране”.

В 2019 г. на грузинский авиационный рынок вышел ряд новых перевозчиков, среди них: Air France (до октября выполняет полеты с частотой два раза в неделю), SmartLynx Airlines (чартерные рейсы), Onur Air (чартерные рейсы), а также Air Malta. Последняя начала летать в Тбилиси с июля и пока только изучает грузинский рынок. Авиакомпания планирует выполнять по одному рейсу в неделю в период летней навигации с использованием самолетов Airbus A320.

О планах увеличить свое присутствие на рынке Грузии и открыть в сентябре 12 новых маршрутов между Европой и Кутаиси ранее заявил лоукостер Wizz Air. Также сообщается, что ради этого авиапарк Wizz Air, базирующийся в Кутаиси, пополнился двумя ВС.

Несмотря на приход на рынок новых перевозчиков, а также развитие маршрутной сети авиакомпаний, которые уже осуществляют деятельность в регионе, можно предположить, что рост пассажиропотока международных аэропортов во втором полугодии пойдет на спад, если не будет отменен запрет на авиасообщение с Россией. (УАП/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий