Средняя продолжительность безосновательных задержек Российской Федерацией (РФ) в 2019 г. судов, следующих в Бердянский и Мариупольский морские порты, перед входом в Азовское море составила 29,9 часа, перед выходом из Азовского моря – 37,4 часа. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы “Майдана иностранных дел”, Института Черноморских стратегических исследований и редакции издания BlackSea News.
В декабре длительность безосновательных задержек судов перед входом в Азовское море составила 31,5 часа, перед выходом из Азовского моря – 36,7 часа.
В ноябре продолжительность безосновательных задержек судов перед входом в Азовское море составила 40,9 часа (с учетом штормов), в октябре – 16,1 часа, в сентябре – 43,7 часа (с учетом штормов), в августе – 39,1 часа, в июле – 19,8 часа, в июне – 22,6 часа, в мае – 16,7 часа, в апреле – 40,1 часа, в марте – 25,3 часа, в феврале – 30,8 часа, в январе – 32,1 часа.
В ноябре длительность безосновательных задержек судов перед выходом из Азовского моря составила 39,6 часа (с учетом штормов), в октябре – 26,9 часа, в сентябре – 78,5 часа (с учетом штормов), в августе – 65,8 часа, в июле – 27,7 часа, в июне – 32,8 часа, в мае – 27,6 часа, в апреле – 24,4 часа, в марте – 33,7 часа, в феврале – 30,6 часа, в январе – 23,9 часа.
“По нашему прогнозу, в 2020 г. создание со стороны РФ препятствий судоходству через оккупированный Керченский пролив в/из украинских портов Азовского моря (Бердянск и Мариуполь) будет продолжаться. Во всяком случае сегодня не просматривается ни одной причины, чтобы РФ прекратила манипулировать “ключом от Керченского пролива”, – отметил главный редактор издания BlackSea News Андрей Клименко.
РФ безосновательно задерживает торговые суда, следующие в Бердянский и Мариупольский морские порты или обратно, с апреля 2018 г. В результате таких задержек суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)