Auto-Consulting выяснил, как усложнение и удорожание регистрации ГБО повлияло на спрос на автомобильный сжиженный газ. И стоит ли ожидать его весеннего подорожания и дефицита.

Традиционно зимой спрос на автомобильный сжиженный газ немного падает. А весной – вновь оживляется, вплоть до того, что возникает его дефицит и поднимаются цены. В нынешнем году все не по расписанию. Зима – теплая, а значит – из-за отсутствия морозов, спрос на газ не упал. Да и цены привлекательные. Но возникла другая проблема, которая, впрочем не мешает тем, у кого ГБО уже зарегистрировано и эксплуатируется. Это – удорожание и усложнение регистрации ГБО. О нем Auto-Consulting уже рассказывал.

Начнем с Директор Консалтинговой группы А-95 Артем Куюн сообщил, что уже полтора года, как украинский рынок работает в условиях стабильного избытка сжиженного автомобильного газа. И именно это стало одной из причин сегодняшних минимальных цен в оптовом и розничном сегментах рынка.

При таких ценах, по информации директора специальных проектов в НТЦ “Психея”, профессора Геннадия Рябцева, даже усложнение и удорожание регистрации ГБО не уменьшило спрос на автомобильный сжиженный газ и объемы его реализации в Украине. Но цены на него не подняли, как это обычно бывает при большом спросе, поскольку многие АЗС, торгующие бензином и дизелем, установили на своих стеллах ценники с учетом скидок по всевозможным программам лояльности. То есть – немного ниже. А цена газа не может превышать 40-50% от цены бензина. Иначе его не будут покупать. Кроме того, из-за аномально теплой зимы высвободилось большое количество газа, который использовали в Европе и Турции.

Весной спрос на автомобильный сжиженный газ традиционно оживляется. Хотя, в этом году он и не спадал в зимний период, как обычно. Хватит ли ресурса? Стоит ли опасаться дефицита газа?

По мнению Геннадия Рябцева, риск (его же отмечает и Артем Куюн), который уже много лет существует, – это отсутствие диверсификации поставок газа. Они, как и раньше, идут из России или из России через Белоруссию. Введение Украиной санкций против России может, по мнению Рябцева, повлечь ответную реакцию. В результате возникнет дефицит и повысятся цены на газ. Август прошлого года показывает, что на пике спроса это вполне вероятный сценарий.

Как сообщил Артем Куюн, на сегодняшний день единственной осязаемой угрозой дефицита автогаза в Украине является перспектива введения пошлин на импорт газа из РФ. Есть основания полагать, что в ответ на такие действия РФ может сократить или вовсе прекратить поставки сжиженного газа в Украину, что приведет к дефициту и росту цен. Ведь оперативно заместить российские объемы украинские трейдеры не имеют возможности в силу инфраструктурных ограничений.

А что с ценами? Стоит ли опасаться их роста? По информации Артема Куюна в последнюю неделю котировки газа на украинской границе демонстрируют повышение. Процесс уже начал ощущаться в оптовом сегменте рынка, однако на табло АЗС это может найти отражение в виде стабилизации в ближайшие дни. Масштаб дальнейшего роста зависит от динамики на границе.

Как сообщил Геннадий Рябцев, на данный момент реальных угроз роста цены на сжиженный автомобильный газ нет. Но, теоретически, к росту цен может привести перераспределение акциза, которое поддержала Нефтегазовая Ассоциация. Но произойдет это не раньше 2-й половины 2020 г. Так что в ближайшее время автомобилисты с ГБО могут спать спокойно. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий