Украина должна получить статус речного государства, добавив его к статусу морского государства. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
“В этом году нужно сделать все возможное, чтобы река наконец-то пошла, и активно развивались перевозки по внутренним водным путям. Потому что в последние годы было довольно много встреч и обсуждений по законопроекту о реке, но развитие реки между тем шло исключительно усилиями бизнеса. Поэтому пора переходить от слов к делу, от дискуссий по проекту закона о внутреннем водном транспорте к его имплементации. Принятие закона о реке даст необходимую законодательную базу для раскрытия огромного потенциала перевозок по внутренним водным путям, привлечения инвестиций для модернизации речной инфраструктуры. Украина в мире известна как морское государство, но, к сожалению, мало кто знает об уникальном транзитно-логистическом потенциале ее рек. Поэтому Украина должна получить статус речного государства, добавив его к статусу морского государства”, – сказал Криклий в ходе форума по развитию внутренних водных путей “Речной Форум 2020: грузы, перевозчики, терминалы”.
Министр инфраструктуры отметил, что наконец-то есть полная поддержка и коммуникация с Верховной Радой Украины и профильным Комитетом по вопросам транспорта и инфраструктуры. “Законопроект (“О внутреннем водном транспорте”) поддержан и рекомендован к первому чтению. Рассчитываем, что он будет проголосован как можно скорее, и между первым и вторым чтением мы не остановимся в дискуссиях. И скоро речная отрасль получит современную законодательную базу”, – подчеркнул он.
По словам Криклия, закон о реке также будет способствовать восстановлению международного водного пути Е-40, который должен соединить Балтийское и Черное моря и даст дополнительно минимум 5-7 млн. т грузов и 50 тыс. контейнеров ежегодно.
Водный путь Е-40 – маршрут длиной более 2 тыс. километров, проходящий по территории Польши, Беларуси, Украины. Работа над проектом “Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр – Висла” началась в 2014 г. Проект предусматривает, что водный путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Черного морей. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)