Глобальный провайдер IT-услуг в сфере коммерческой авиации Amadeus (штаб-квартира находится в Испании) подвел финансовые итоги 2019 г. Выручка компании за прошлый год возросла на 12,8% до 5,6 млрд. евро, а скорректированная чистая прибыль увеличилась на 13,4% до 1,3 млрд. евро.
Согласно финансовому отчету Amadeus, положительной динамике роста компании способствовали устойчивые операционные показатели ее бизнеса, консолидация с американским поставщиком ПО для отелей -TravelClick (был приобретен в 2018 г.) и положительный эффект от обмена валюты.
“Наш бизнес продемонстрировал устойчивость в 2019 г. благодаря постоянным инновациям, диверсификации и укреплению существующих предприятий, – отметил президент и гендиректор Amadeus Луис Марото. Топ-менеджер добавил, что в 2020 г. на отрасль и бизнес компании окажет влияние вспышка нового коронавируса, однако помимо этого у Amadeus есть все возможности для продолжения наращивания прибыли.
По данным Amadeus, в целом в отрасли бронирование авиабилетов в туристических агентствах продолжило сокращаться в IV квартале 2019 г., что привело к общему снижению на 0,9% в прошлом году. В то время как в Северной Америке, Центральной, Восточной и Южной Европе наблюдался рост числа бронирований, в Западной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке произошло сокращение, на которое повлияли несколько факторов, включая геополитическую напряженность в некоторых регионах и пожары в Австралии. Латинская Америка была в целом стабильной в тот период.
Общее количество бронирований авиабилетов в турагентствах через системы Amadeus в 2019 г. также осталось практически на том же уровне, что и в 2018 г., и составило 580,4 млн. Сокращение бронирований произошло в Азиатско-Тихоокеанском регионе (-14,3%), на Ближнем Востоке и в Африке (-2,9%).
Кроме того, у компании на 5,1% увеличилось количество заказов, не связанных с авиаперевозками, включая бронирование гостиниц, железнодорожных и автомобильных перевозок. В целом количество заказов в турагентствах возросло на 0,5% в 2019 г. до 646,6 млн.
Количество пассажиров, обслуженных в прошлом году через системы бронирования Amadeus, используемые авиакомпаниями, возросло на 7,5% – почти до 2 млрд. чел. Это произошло в том числе благодаря сотрудничеству с новыми клиентами провайдера: авиакомпаниями S7 Airlines, Cyprus Airways, Maldivian Airlines и Aeromar в 2018 г., а также Philippine Airlines, Bangkok Airways, Flybe (прекратила операционную деятельность в марте 2020 г.) и Air Canada в 2019 г.
На росте показателей компании негативно сказалось то, что сразу несколько клиентов Amadeus прекратили свою коммерческую деятельность в 2019-м. Это авиакомпании Germania и British Midland Regional, Avianca Brasil и Avianca Argentina, Thomas Cook UK, Aigle Azur, Adria Airways и XL Airways France. Также с платформы Amadeus ушел в 2018 г. крупнейший перевозчик в Латинской Америке – бразильская LATAM Airlines Brasil. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)