В 2019 г. количество обработанных в черноморских портах грузовых вагонов с рудой выросло на 40% до 230 тыс., с металлами – на 1% до 144 тыс. единиц подвижного состава. Безусловным лидером обработки по типам грузов остаются зерновые – 369 тыс. вагонов (+36%). Положительной динамики удалось достичь в основном благодаря маршрутизации. Об этом в интервью “Магистрали” рассказал начальник Дирекции железнодорожных перевозок по организации взаимодействия портов и припортовых станций филиала УЗ “Одесская железная дорога” Андрей Киман.

Всего погрузка и выгрузка ж/д вагонов в черноморских портах Украины по итогам 2019 г. увеличилась на 13% или на 122 тыс. вагонов, до более 1,46 млн. единиц подвижного состава. Доходы железной дороги от операций с портами составили 348,8 млн. грн. (+9%).

В “Укрзализныце” рассчитывают на продолжение позитивной динамики работы припортовых станций в текущем году. “Ожидаем увеличения работы в портах по основным грузам на 3-15%. Таких объемов можно достичь, в частности, открыв новый зерновой терминал и благодаря концессионным проектам”, – отметил Андрей Киман.

Также в материале говорится о капиинвестициях УЗ в развитие припортовых станций и ожидаемом эффекте в части увеличения объема грузоперевозок: “Береговая” – 72 млн. грн. и 6 млн. т/год; “Черноморская-Порт” – 71 млн. грн. и 6,3 млн. т/год; “Одесса-Порт” – 31 млн. грн. и 1,3 млн. т/год; “Измаил” – 20 млн. грн. и 1,5 млн. т/год; “Жовтнева” – 144 млн. грн. и 7 млн. т/год; “Прибугская” – 20 млн. грн. и 1,5 млн. т/год; “Николаев-Грузовой” – 104 млн. грн. и 6,3 млн. т/год; “Херсон-Порт” – 53,5 млн. грн. и 2 млн. т/год.

Напомним, что за первые 24 дня марта 2020 г. среднесуточная погрузка в вагоны на припортовых станциях “Укрзализныци увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 2,3 раза до 29,1 тыс. т. Каждые сутки в портах загружают в среднем 551 вагон. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

 

Добавить комментарий