В ходе анбандлинга “Укрзализныци” контейнерные перевозки пока не будут выделять в отдельную бизнес-вертикаль. На данный момент обсуждается разделение УЗ на операторов инфраструктуры, пассажирских, грузовых перевозок, ремонта и производства.
Об этом в интервью “Экономической правде” сообщил глава АО УЗ Владимир Жмак. Напомним, что ранее Жмак предлагал разделить компанию на четыре бизнес-единицы, одной из которых станет выделенный контейнерный оператор.
“Наблюдательному совету я представлял свое видение как постороннего человека. После того, как я ближе познакомился с документами, регулирующими деятельность УЗ, в том числе с утвержденной правительством стратегией развития, оказалось, предусмотрен как раз анбандлинг и четыре направления, но одно из них не то, о котором я говорил.
Эти направления – грузовые перевозки, инфраструктура, пассажирские перевозки – совпадают с моим видением, а четвертая колонка – это производство и ремонты, которые сейчас являются отдельной вертикалью. Я предлагал выделить контейнерные перевозки”, – пояснил Жмак.
“Сейчас контейнерные перевозки входят в вертикаль грузовых перевозок. Думаю, со временем, когда контейнерные перевозки будут развиваться, мы можем вернуться к этому вопросу. Пока ограничиваемся четырьмя вертикалями: грузы, пассажиры, инфраструктура, ремонт и производство”, – добавил топ-менеджер.
Владимир Жмак также сообщил, что планирует изменить организационную структуру “Укрзализныци”: “Я готовлю для представления наблюдательному совету новую организационную структуру компании, так как любые изменения в организационной структуре – это полномочия наблюдательного совета. Я подаю комплексную программу изменений оргструктуры, основанную на моем опыте работы в предыдущих компаниях”.
Напомним, в августе 2019 г. тогдашний премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил о планах Кабинета министров разделить УЗ на три компании. Это же подтверждали и в УЗ, анонсировав до конца 2021 г. разделение компании на трех операторов – грузового, пассажирского и инфраструктурного.
В июле член набсовета УЗ Сергей Лещенко информировал, что в плане реструктуризации УЗ предполагается создание от трех до пяти вертикалей: грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов.
17 сентября на круглом столе в ЕБА министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что анбандлинг АО “Укрзализныци” может быть начат в 2021 г. “Нам не хватает законодательства, но с законом или без мы все равно движемся в сторону анбандлинга, и это для нас одна из приоритетных целей. Надеюсь, что в конце года мы выйдем на финальное понимание, чтобы в 2021 г. уже воплощать это в жизнь”, – сказал Криклий. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)