В 2021 г., согласно финансовому плану АО “Укрзализныця”, пассажирский бизнес должен сгенерировать 9 млрд. грн. доходов, заявил руководитель филиала “Пассажирская компания”, и. о. члена правления компании Александр Перцовский.

Он добавил, что такого результата компания достигнет не только за счет оптимизации расходов и коммерческих доходов, а и благодаря внедрению Public Service Obligation (PSO) – рыночной модели заказа транспортных услуг, при которой государство и местные власти оплачивают перевозчикам стоимость социально значимых маршрутов. Такой механизм будет прописан в новом законе “О железнодорожном транспорте”.

По словам Перцовского, сегодня “Укрзализныце” важно определить организатора тендера – сторону, которая устанавливает, какие маршруты являются социально важными, на какой срок будут проводиться такие закупки (в Европе такие контракты заключаются на 10-15 лет), и бюджеты каких уровней будут использоваться для покрытия расходов.

“Параллельно мы общаемся с Запорожской и Днепропетровской ОГА и депутатами местных советов, чтобы провести там пилотный проект с использованием PSO. Под них мы привлечем кредиты ЕИБ и ЕБРР, у которых есть программы, рассчитанные на развитие местного транспорта. За эти средства обновим подвижной парк”, – резюмировал и. о. члена правления “Укрзализныци”.

В пресс-службе напомнили, что за 10 месяцев этого года местные органы власти задолжали более 186,1 млн. грн. за перевозку в пригородном сообщении пассажиров, имеющих льготу на проезд. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий