Четыре крупнейших авиаперевозчика США завершили 2020 г. с суммарными убытками примерно на $35 млрд. И что самое плохое для них – пока у этого затяжного падения не видно конца. Об этом пишет “КоммерсантЪ”.
Январь и февраль всегда отличались относительно низкой активностью пассажиров, но в этом году показатели перевезенных пассажиров оказались крайне низкими, говорят представители авиакомпаний.
Так, в четверг свои финансовые отчеты по итогам 2020 г. представили два крупных американских авиаперевозчика – American Airlines и Southwest Airlines. Ранее это сделали еще две авиакомпании, входящие в список самых важных игроков на рынке гражданских перевозок США, United Airlines иDelta Airlines. И теперь стало известно, чего же стоила пандемия Covid-19 американским авиакомпаниям.
Три из четырех из них завершили год с рекордными для себя убытками. American Airlines – крупнейший авиаперевозчик США – объявила сегодня, что в четвертом квартале минувшего года компания потеряла $2,2 млрд., а по итогам всего года – $8,9 млрд. Это худший показатель за почти вековую историю компании.
Если же не брать в расчет особые операционные показатели, к которым относятся получение госпомощи на $3,7 млрд., а также затраты на обесценивающийся флот, выплаты сотрудникам, добровольно согласившимся уйти на пенсию и прочие выплаты персоналу, связанные с пандемией Covid-19, то результат перевозчика еще хуже – $9,5 млрд.
Southwest Airlines (обычно спорящая за третью строчку в рейтинге крупнейших авиакомпаний США по пассажиропотоку с United) завершила этот год с чистым убытком в $3,1 млрд., а без учета особых операционных показателей – в $3,5 млрд. Для компании это не просто антирекорд: Southwest неизменно работала в прибыль с 1973 г.
Неделю назад свой финансовый отчет представила United Airlines – это единственная топовая американская авиакомпания, которой удалось избежать антирекорда по итогам 2020 г. Впрочем, поводов для радости у руководства United нет: 2020 г. стал вторым в этом антирейтинге. Хуже дела у компании обстояли только в 2005 г., когда был зафиксирован чистый убыток в $21 млрд. Тогда компания вообще банкротилась. Теперь же ее чистый убыток составил $7,1 млрд.
Наконец, еще в середине января свои финансовые результаты представила Delta Airlines. Выручка компании по итогам года рухнула на две трети, а чистый убыток (с учетом особых операционных показателей, связанных с пандемией) составил рекордные $15,6 млрд.
В то время как доступность вакцин должна ознаменовать начало конца этой пандемии, текущие тенденции бронирования билетов пассажирами не указывают на значительное улучшение ситуации до марта 2021 г.”, – заявил генеральный директор Southwest Гэри Келли.
Авиакомпании получили государственную поддержку, но проблема в том, что они тратят не миллионы, а десятки млн. долларов наличных средств за один день. И, по словам гендиректора American Airlines Дага Паркера, полученные от государства средства закончатся уже к марту. Шансов же, что к тому моменту закончится тяжелейший кризис на рынке гражданской авиации, крайне мало. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)