По данным за январь 2021 г., впервые с начала кризиса спрос на авиадоставку грузов вернулся к докарантинным уровням (январь 2019 г.). Спрос в январе также значительно вырос по сравнению с декабрем 2020 г. Об этом сообщила пресс-служба Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

2 марта Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала отчет с анализом мировых рынков грузовых авиаперевозок за январь 2021 г. Согласно последним данным, мировой спрос, измеряемый в грузовых т-кмах, вырос на 1,1% по сравнению с январем 2019 г. и на +3% по сравнению с декабрем 2020 г. Во всех регионах наблюдалось ежемесячное улучшение спроса на грузовые авиаперевозки, в особенности в Северной Америке и Африке.

“Объемы грузовых авиаперевозок вернулись к докризисному уровню, и это столь необходимые хорошие новости для мировой экономики. Но несмотря на то, что существует высокий спрос на доставку товаров, наши возможности ограничены нехваткой грузового пространства, обычно обеспечиваемого пассажирскими самолетами. Это должно быть знаком для правительств, что они должны поделиться своими планами по перезапуску, чтобы у отрасли было ясное представление о том, как скоро можно будет задействовать дополнительные мощности”, – сообщил Александр де Жуниак, генеральный директор IATA.

Спрос по регионам.

Европа. Спрос на международные грузовые перевозки для европейских перевозчиков снизился на 0,6% в январе по сравнению с тем же месяцем 2019 г. Тем не менее это положительная динамика после 5,6% падения в декабре 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Международная пропускная способность снизилась на 19,5% – отрицательная динамика по сравнению с 18,4% годовым спадом, зафиксированным в декабре.

Азия. В январе 2021 г. у авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона спрос на международные грузовые авиаперевозки упал на 3,2% по сравнению с тем же месяцем 2019 г. и вырос по сравнению с 4,0% падением в декабре 2020 г. Международная пропускная способность в регионе оставалась ограниченной – на 27,0% меньше, чем в январе 2019. Авиакомпании региона сообщили о самом высоком международном коэффициенте загруженности до 74,0%.

Северная Америка. В январе североамериканские перевозчики сообщили о росте международного спроса на 8,5% по сравнению с январем 2019 г., что намного превышает прирост на 4,4% в декабре 2020 г. по сравнению с декабрем 2019 г. Экономическая активность в США продолжает восстанавливаться, а их производственные индексы PMI в январе достигли рекордно высокого уровня, что указывает на благоприятную бизнес-среду для грузовых авиаперевозок.

Ближний Восток. Перевозчики ближневосточного региона зафиксировали рост объема международных грузовых перевозок на 6,0% в январе по сравнению с январем 2019 г. Из основных международных маршрутов региона, наибольший рост зафиксирован на направлениях Ближний Восток-Азия и Ближний Восток-Северная Америка. Пропускная способность в январе снизилась на 17,3% по сравнению с тем же месяцем 2019 г. Это небольшое сокращение после 18,2% падения в декабре 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Латинская Америка. Латиноамериканские перевозчики сообщили о сокращении объема международных грузовых перевозок на 16,1% в январе по сравнению с тем же периодом 2019 г. Однако это все же позитивная динамика после 19,0% падения в декабре 2020 г. по сравнению с годом ранее. Факторы, влияющие на спрос на грузовые авиаперевозки в Латинской Америке, остаются относительно менее благоприятными, чем в других регионах.

Африка. Спрос на грузовые перевозки африканскими авиакомпаниями вырос на 22,4% по сравнению с тем же месяцем 2019 г. Значительному росту способствовало устойчивое расширение на торговых маршрутах Азия-Африка. Международная пропускная способность в январе снизилась на 9,1% по сравнению с январем 2019 г., после 17,8% снижения, зафиксированного в декабре 2020 г. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий