Экспедиторы в Китае сообщают о внезапном всплеске спроса на железнодорожные грузоперевозки по “Новому Шелковому пути” после инцидента с блокировкой Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given. Об этом сообщило издание The Loadstar.
По словам Марко Райхеля, директора по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона компании Crane Worldwide Logistics, еще до недельной блокады Суэцкого канала свободное грузовое пространство в поездах по направлению в Европу было очень ограничено.
“У нас уже было ограниченное пространство в конце марта и на весь апрель, и теперь мы ожидаем, что оставшиеся места будут почти полностью распроданы вплоть до мая. По мере роста спроса мы также ожидаем повышения ставок”, – говорит Марко Райхель, компания Crane Worldwide Logistics (Шанхай).
Действительно, в прошлом году в связи с ограниченной пропускной способностью как воздушного, так и морского транспорта объемы железнодорожных грузоперевозок между Китаем и Европой резко увеличились – примерно на 56% до 1,14 млн. TEU и 12400 рейсов. А в январе и феврале они выросли на 96% в годовом исчислении, по данным китайских СМИ.
“Ограниченная пропускная способность подтолкнула многих клиентов к поиску альтернатив, таких как автомобильные перевозки из Китая в Европу. Мы также получили информацию от операторов платформ, что некоторые поезда были отменены, что усугубит нехватку мощностей”, – сообщил Марко Райхель.
Роб Фостер, менеджер по развитию бизнеса в центральном и северном Китае компании Norman Global Logistics, утверждает, что одной из причин нехватки контейнеров является перегруженность порта Лос-Анджелеса. Кроме того, наблюдается значительный дефицит порожних контейнеров из-за недельной блокировки Суэцкого канала, последствия которой будут ощущаться еще на протяжении нескольких последующих недель.
Эксперт предупреждает – в начале мая в Китае проходит еще один национальный праздник, который также может повлиять на работу цепочек поставок. В настоящее время на железнодорожной сети наблюдаются лишь незначительные задержки – от трех до шести дней для отправлений из некоторых пунктов в Китае. По мнению Фостера, это объясняется тем, что железнодорожные терминалы страны не так развиты, как контейнерные порты, с точки зрения таможенного контроля.
“Железнодорожным перевозчикам приходится проходить много проверок товарных кодов из-за того, что грузы пересекают несколько границ и некоторые грузы не допускаются из-за формулировки кодов. Достаточно одного задержанного контейнера, чтобы весь контейнерный поезд застрял на границе”, – сказал Роб Фостер, менеджер по развитию бизнеса компании Norman Global Logistics. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)