Судоходный рынок в I кв. 2021 г. показал лучший результат со времен мирового финансового кризиса 2008 г., а во II кв. ожидается столь же высокая прибыль. Об этом сообщает Spalsh 24/7 со ссылкой на данные Clarkson Research Services.
Индекс ClarkSea, средневзвешенная прибыль танкеров, балкеров, контейнеровозов и газовозов, которыми управляет Clarkson, в I кв. составлял в среднем $17461 в день, что является лучшим средним показателем за I кв. с 2008 г. до краха Lehman Brothers. В I кв. индекс, рассматриваемый в качестве ключевого барометра судоходства, вырос, в частности, за счет доходов в секторах контейнеровозов и средних балкеров.
Восстановление торговли и потенциал роста от перегруженности портов и логистических сбоев привели к тому, что индекс ставок на контейнерные перевозки в порту Clarksons достиг наивысшей отметки с 2005 г., в то время как в секторе балкерных перевозок возвращение торговли, стабильные объемы зерна, высокие объемы импорта из Китая, рост спроса на уголь и загруженность портов привели к самому высокому среднему квартальному доходу оптовых торговцев за более чем десятилетие.
Движение продолжается: на сегодняшний день индекс ClarkSea составляет $20759 в день, что на 36% выше по сравнению с началом г.
Как отмечает Clarkson, в сочетании с макроэкономическим импульсом от программ стимулирования и прогрессом в области вакцинации, а также с потенциальным потенциалом роста в некоторых секторах (даже в отношении танкеров, которые в настоящее время находятся в затруднительном положении), это может поддержать дальнейший рост индекса.
В марте 2021 г. индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.
С ноября 2020 г. экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 г. до краха инвестбанка Lehman Brothers. (metalmonitor/Транспорт Украины и мира)