Прежде чем предлагать очередное повышение тарифов на грузоперевозки, необходимо провести давно назревшую реформу “Укрзализныци”. В противном случае финансовые проблемы УЗ лягут на бизнес. Об этом заявил гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.

“Вызывает настороженность желание как-то изменить тарифы, причем в сторону повышения, основываясь на нынешнем тарифном руководстве и нынешней модели УЗ, которая давно устарела. Мы неоднократно говорили о том, что все-таки необходимо завершить реформу УЗ – которая предусмотрена и жизненной необходимостью, и европейскими обязательствами Украины, и здравым смыслом”, – сказал Гусак.

Он напомнил, что в рамках реформы должна быть проведена реорганизация УЗ с разделением на нескольких операторов. Прежде всего, на оператора инфраструктуры, оператора пассажирских перевозок и оператора грузовых перевозок. И лишь потом нужно поднимать вопрос тарифообразования.

“Там, где это возможно, тарифы будут регулироваться рынком, прежде всего в сегменте грузовых перевозок, где возможна конкуренция. Ну и отдельно, после реформирования и после выделения оператора инфраструктуры в отдельную компанию, благодаря чему четко станут понятны и затраты, и эффективность различных станций, различных участков железнодорожного пути. Тогда только можно вести речь о тарифах”, – объяснил Гусак.

По его словам, сейчас же складывается впечатление, что необходимой реформой УЗ никто не хочет заниматься – ни наблюдательный совет, ни нынешнее правление. Вместо этого они пытаются в очередной раз повысить тарифы.

Он также напомнил, что за последние несколько лет УЗ потеряла значительный объем грузоперевозок, прежде всего, из-за того что бизнес ищет альтернативные, более приемлемые пути доставки своих грузов. По его мнению, новое повышение тарифов на ж/д перевозки лишь усилит эту негативную для УЗ тенденцию.

“За последние несколько лет УЗ потеряла 30-40 млн. грузоперевозок. Это примерно 10%. И это не из-за экономического спада, потому что потенциальные клиенты УЗ переходят на альтернативные виды транспорта, прежде всего на автомобильный. За этот же период автомобильные перевозки в Украине выросли на 20-30%. Клиенты просто бегут с УЗ. Безусловно, каждое новое повышение тарифов – это очередная потеря грузопотока, это очередная потеря доходов”, – подчеркнул Гусак.

Как сообщалось, ранее народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что состояние железной дороги критическое, а эксплуатация отдельных участков уже опасна. По его мнению, без реформирования “Укрзализныци” количество аварий на железной дороге будет расти.

В свою очередь, народный депутат от “Слуги народа” Юлия Гришина заявила, что состояние АО “Укрзализныця” сегодня не позволяет ей в полной мере выполнять свои основные задачи. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий