Инициатива “Укрзализныци” в очередной раз повысить стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом приведет к тому, что затраты предприятий тепловой генерации вырастут в среднем на 40-50 грн. за тонну перевозимого угля. Об этом сообщил заместитель председателя Федерации работодателей ТЭК Украины Сергей Чех во время пресс-конференции в Киеве.

“Угольная энергетика это 10% от общего объема грузоперевозок Укрзализныци. Для нас реализация этого предложения (повысить тарифы) значит дополнительные 40-50 грн. на тонну перевозимого угля. Это около 3% роста себестоимости электроэнергии на выходе с тепловых электростанций”, – отметил Чех.

Он также добавил, что на сегодня тепловая генерация работает в условиях конкурентного рынка, в связи с чем не редко продает произведенную электроэнергию по ценам ниже себестоимости. “(Дополнительный) рост себестоимости (за счет роста ж/д тарифа) делает невозможным работу тепловой генерации”, – сказал Чех.

“Это плохой сигнал наряду с планами ввести плату за выбросы СО2”, – добавил он.

Он считает, что УЗ должна искать возможности для финансирования модернизации не за счет повышения тарифов, а за счет повышения собственной эффективности. Политика повышения тарифов, наоборот, привела к тому, что УЗ за последние 5 лет потеряла 45 млн. т грузов. Почти все они (44 млн. т.) переориентировались на автомобильные перевозки.

“То есть потребность в перевозках есть. И мы видим, что автотраспорт предлагает лучший сервис, чем УЗ. Но мы, например, не можем возить уголь автотранспортом. И не для этого строятся новые дороги, чтобы их через три года разбили”, – подытожил Чех. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий