С началом осени наметился небольшой рост цен на топливо. Будет ли продолжаться эта тенденция, и стоит ли ожидать дальнейшего увеличения цен на газ, бензин и дизтопливо, Auto-Consulting выяснил у ведущих экспертов.

После введения в мае нынешнего года государственного регулирования цен на топливо, они, после повышения цен в июне, уже несколько месяцев держатся практически на одном уровне. Плюс-минус 50 копеек на литре на ДТ и обычный бензин А-95. На сегодняшний день, по данным Консалтинговой группы А-95, средняя цена по Украине 1 литра сжиженного автомобильного газа – 17,48 грн., 1 литра дизтоплива – 28,10 грн., 1 литра бензина А-95 – 28,88 грн., 1 литра бензина А-95 премиум – 31,83 грн.

Как сообщил директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн, более-менее стабильные цены на топливо на отечественном рынке сохраняются благодаря госрегулированию. Оно помогло побороть болезнь нашего топливного рынка, на котором раньше резко менялся ценовой вектор. Ценовые корректировки, которые проводит Минэкономики каждые 10 дней, по мнению Куюна, помогли избежать мини-кризисов на топливном рынке летом.

В июне была угроза срыва поставок бензина А-95, в июле – жесткая ситуация с дизтопливом, когда его не хватало. Но их никто не заметил, кроме специалистов. Без госрегулирования, считает Сергей Куюн, цены на топливо могли резко взлетать, а затем – медленно возвращаться на исходные позиции. Теперь ценовая корректировка происходит каждые 10 дней, что позволяет достаточно оперативно, но без паники, реагировать и на тенденции мирового топливного рынка, и на какие-то форс-мажорные обстоятельства. Сейчас все прогнозируемо и объяснимо. По его словам, эффективность госрегулирования отмечают и многие операторы рынка.

У директора специальных проектов в НТЦ “Психея”, профессора Геннадия Рябцева мнение прямо противоположное. Рябцев сообщил, что незначительный рост цен на топливо, который произошел в течение лета, как раз и обусловлен госрегулированием. Если бы его не было, то цены на топливо могли бы снизиться, а не вырасти. У Минэкономики, считает Геннадий Рябцев, не было веских оснований для поднятия цен. В Украине имелись достаточные запасы топлива, чтобы обеспечить спрос, а рост цен, фактически, спровоцировало госрегулирование. Поэтому, вместо фактического снижения цен, мы нынешним летом получили ценовую стабильность после их повышения.

Несмотря на такие прямо противоположные оценки эффективности госрегулирования отечественного топливного рынка, в одном эксперты единогласны. И по мнению Сергея Куюна, и по прогнозу Геннадия Рябцева, в сентябре стоит ожидать небольшого роста цен на обычный бензин и дизтопливо. Соответственно, такой же небольшой рост будет и на премиальные виды топлива со свободным ценообразованием.

Что касается сжиженного автомобильного газа, по мнению аналитика Консалтинговой группы “А-95” Артема Куюна, цена на него, скорее всего, будет оставаться стабильной в течение ближайших 1-2-х недель. После этого, прогнозирует Куюн, она может снизиться. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий