“Укрзализныця” должна инвестировать в ремонт железнодорожных путей, чтобы не потерять доход от грузовых перевозок. Об этом заявил директор GMK Center Станислав Зинченко.

“50% путей требуют и ремонта и тотальной реконструкции. Т. е. сегодня 7 тыс. км путей требуют капитального ремонта, но ежегодно проводится ремонт 200-300 км. В прошлом году – всего 48 км. Это вообще парадокс! Еще 3 тыс. км требуют реконструкции. УЗ заложила 850 млн. грн., это 10% от общего объема инвестиций в 2020 г., в 2021-м – чуть больше, но этого не хватает. Необходимо ежегодно где-то 3-4 млрд. грн., а не 800 млн. грн., чтобы просто пути не разрушались”, – рассказал Зинченко в эфире телеканала “Украина 24”.

По его словам, чтобы привести железнодорожные пути в нормальное состояние, улучшить движение и повысить скорость поездов, как на европейских дорогах, а также обеспечить безаварийность, необходимы значительно большие инвестиции – около 60 млрд. грн.

Эксперт подчеркнул: УЗ хронически не выполняет свои инвестиционные планы по ремонту инфраструктуры, что негативно сказывается как на скорости передвижения по железной дороге, так и на его безопасности. И если ситуация не изменится, компания продолжит терять своих клиентов, которые будут переключаться на альтернативные пути доставки своих грузов.

“Грузовые перевозки – очень прибыльные, за счет них УЗ и живет. У них от 15% до 30% прибыльность, у грузоперевозок. Т. е. для того, чтобы зарабатывать деньги, УЗ должна ремонтировать пути”, – объяснил Зинченко. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий