Значительное повышение тарифов на доставку грузов в Украину и улучшение ситуации с пересечением границы начали привлекать польских перевозчиков.
По заявлению представителя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (ZMPD) Подкарпатского региона Анджея Кучи, война войной, а работать надо. В Украине снова запустились предприятия, а значит, начал расти спрос на транспорт. Грузовиками начали возить “зерно, древесину и пеллеты, однако контроль на границах жесткий, поэтому поездка не гладкая”.
“До июня машины стояли в очередях до 3 дней. Сейчас лучше, власти в Корчеве удвоили количество полос регистрации и усилили штатное расписание терминала, а также с 1 июля исчезли легковые автомобили, потому что Украина ввела таможенные пошлины на ввоз автомобилей”, – сообщил Тадеуш Фурманек, председатель ZMPD Подкарпатской региона.
В свою очередь управляющий директор Sobanscy Transport Гжегож Собански заявил, что несмотря на улучшение ситуации, высокие ставки на перевозки в Украину остались. Это связано с тем, “что этот вид транспорта связан с риском и сложен в организации”.
“Страховые компании отказываются страховать грузовой автомобиль и перевозимый груз на время движения по Украине. Украина – опасная страна. Вторая проблема – это риск того, что, после отправки украинского водителя, нанятого польской компанией, в Украину, но уже не сможет покинуть свою страну”, – говорит Гжегож Собански.
Но как оказалось, страховщики проявляют гибкость в отношениях с транспортными компаниями. Как рассказал директор по развитию бизнеса MAK Ubezpieczenia Михал Парол, его страховая фирма занимается проблемным украинским направлением с самого начала агрессии РФ. Он заявил, что до сих пор не разработан системный подход, однако для каждого конкретного случая подбирается оптимальное решение.
Главный специалист по транспортному страхованию Wiener TU SA Vienna Insurance Group Павел Немец заявил, что на самом деле реальная проблема только одна – реальный размер ущерба: “Кто будет проводить проверку, например, в Запорожье? Как безопасно перезагрузить или хранить товары в ожидании перезагрузки? Бумага стерпит все, и я думаю, дело в том, что у перевозчиков есть то, за что они платят. Все знают, что рейсы в Украину очень выгодные”.
Украинские власти также ослабляют ограничения для водителей, которые имеют призывной возраст. В результате трафик на пограничных терминалах весьма плотный.
“Мы занимаемся транспортом в/из Украины с самого начала и не имели никаких проблем. Тарифы в/из Украины сейчас настолько высоки, что перевозчики с правильным мышлением, совершают рейсы и зарабатывают. Мы должны действовать до тех пор, пока рынок перевозок в этом направлении будет прибыльным. А сейчас тарифы выше обычных в 2-3 раза”, – сообщил Матеуш Урбаняк, VGL Solid Group.
С ним согласен и глава ZMPD Подкарпатской региона, который наблюдает много иностранных грузовиков, везущих зерно в Польшу из Украины. “Перевозчики из Румынии очень активны, перевозя зерно в самосвалах с брезентом. Рынок нужно брать сейчас, иначе мы останемся без заказов. И надо торопиться, ведь через месяц будет новый урожай”, – говорит Тадеуш Фурманек. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)