Согласно последнему обзору Xeneta Shipping Index (XSI), ставки на действующие сегодня долгосрочные соглашения на 112% выше, чем в аналогичный период 2021 г., и на 280% больше, чем в июле 2019 г.
“В течение 17 из последних 19 месяцев зафиксирован ошеломляющий рост ставок, обусловленный такими факторами, как высокий спрос, нехватка оборудования, заторы в портах и неопределенность с пандемией”, – комментирует генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд.
Рост ставок в июле является самым медленным с января, при этом повышательное давление на долгосрочные соглашения ослабевает по мере падения спотовых ставок по основным сделкам. Кроме этого, объемы на многих транспортных коридорах снизились, например, контейнерный европейский импорт упал на 3%, экспорт – на 6% за первые пять месяцев 2022 г.
В ходе дальнейшего анализа рынка Xeneta в июле провела опрос своей клиентской базы и обнаружила, что многие хотят пересмотреть договорные ставки, учитывая недавнее падение спотового рынка.
“Наши клиенты, крупные грузоотправители, теперь находятся в более выигрышной переговорной позиции. Наш опрос показал, что 44% из них больше не уверены в стабильности долгосрочных контрактов, при этом половина из этого числа заявили, что готовы перераспределить объемы грузов на спотовый рынок, как только цены там упадут ниже долгосрочных ставок. Предстоящие несколько месяцев будут интересными”, – заявил Патрик Берглунд.
Европейский импорт продолжал расти, но медленнее, чем в последние месяцы. В июле он увеличился на 1,9% (на 62% в годовом исчислении). Экспорт вырос сильнее – на 3,9% (рост на 92% в годовом исчислении). Дальневосточный экспорт за 12 месяцев вырос на 150% в годовом исчислении, а в июле увеличился еще на 2%. Импорт вырос на 1,1% (на 53% в годовом исчислении). Импорт США вырос на 5,9% (на 173% в годовом исчислении), экспорт – на 5%.
Программная платформа Xeneta, базирующаяся в Осло, собирает последние данные о ставках морских и воздушных перевозок, агрегированные по всему миру. Среди участвующих компаний – ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L’Oreal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere и другие. (portnews/Транспорт Украины и мира)