По состоянию на 11 октября 2022 г. очереди грузовых вагонов на пограничных переходах сократились на 4,36 тыс. единиц по сравнению с показателем на середину сентября до 14,6 тыс. ед. Об этом заявила пресс-служба АО “Укрзализныця”, сообщает Rail.Insider.
Сокращение очереди связано не с увеличением передачи вагонов через границу, а с переориентацией зерновых грузов на морские порты. Фактическая среднесуточная сдача грузов через железнодорожные переходы в первой половине октября по сравнению с сентябрем уменьшилась на 324 вагона.
“Открылся зерновой коридор через порты, соответственно, груз пошел на них. Если коридора не будет, я более чем уверен, что ситуация вернется к тому, что у нас было раньше в этом году”, – отметил директор департамента управления движением УЗ Владимир Рущак.
По его словам, объемы грузов на железной дороге сокращаются на фоне масштабных воздушных тревог, во время которых прекращается работа на пограничных станциях. Самая лучшая ситуация с очередями на переходах с Молдовой, где поезда останавливаются только для смены тяги.
Главная проблема для вывоза экспорта заключается в разной ширине колеи. Напомним, что в Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм, тогда как в Украине – 1520 мм. По данным отраслевых источников, в сутки “Укрзализныця” вместе с компаниями сопредельных стран могут переставить 175 вагонов с тележек колеи шириной 1520 мм на тележки для колеи 1435 мм. По сути, это всего три полноценных состава с грузами – капля в море. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)