В этом месяце Европа собирается импортировать рекордное количество американской нефти все больше полагаясь на крупные танкеры. Об этом сообщает Bloomberg.
Это происходит потому, что санкции в отношении российской нефти меняют глобальные торговые пути. Суда, перевозящие до 1,84 млн. баррелей в день, должны прибыть из Персидского залива в марте.
“Между тем, суда меньшего размера становятся все более дорогими, поскольку для перевозки российской нефти в Азию заказывается все больше судов”, – говорится в материале.
Bloomberg считает, что торговый бум является еще одним побочным продуктом войны России с Украиной и санкций, которые Запад в ответ на это наложил на РФ. Агентство считает, что сделает флот менее эффективным, тем самым сократив общее количество танкеров, перевозящих около 40% мировой нефти.
“В общей сложности 11 супертанкеров, известных в торговле как Very Large Crude Carriers или VLCC, и 16 судов класса Suezmax должны прибыть в Европу из залива США в этом месяце. Эти крупные суда сейчас перевозят около 60% сырой нефти на маршруте по сравнению с 37% годом ранее. Супертанкеры могут перевозить около 2 млн. баррелей нефти, а Suezmax – около 1 млн.”, – пояснили в Bloomberg. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)