Количество судов, желающих забрать зерновые грузы из черноморской акватории, на этой неделе сократилось на 35% по сравнению с предыдущей неделей. Об этом сообщает Reuters.
“Мы считаем, что агрессивная риторика, скорее всего, приведет к сокращению числа владельцев, желающих осуществлять перевозки в этом регионе, и создаст дополнительные сложности в отношении доступности страхования”, – заявил аналитик Jefferies Омар Нокта.
Согласно анализу, проведенному платформой Shipfix, на этой неделе количество сухогрузных судов, начиная от небольших судов типа handysize и заканчивая супрамаксами, которые позиционируют себя для перевозки зерна из Черноморского региона, сократилось на 35% по сравнению с предыдущей неделей.
Согласно этим данным, только 20 судов были выставлены на форвардные операции на конец июля – начало августа по сравнению с 32 судами, которые запрашивались на предыдущей неделе.
Многие страховщики уже приостановили страхование грузов из Украины, за исключением небольших портов вдоль Дуная, сообщили источники издания в страховой отрасли.
“Большой вопрос – это безопасность дунайских портов в будущем”, – сказал один из источников. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)