Совет ЕС принял новое постановление по морской инициативе FuelEU maritime, сообщается в пресс-релизе. Новый закон обеспечит правовую определенность для операторов судов и производителей топлива, а также поможет начать крупномасштабное производство устойчивого морского топлива.
Основная цель морской инициативы FuelEU, являющейся ключевой частью пакета Евросоюза Fit for 55, состоит в том, чтобы увеличить спрос на возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива, обеспечить их постоянное использование, а также сократить выбросы парниковых газов в секторе судоходства.
Новый регламент содержит следующие положения: меры по постепенному сокращению выбросов парниковых газов в топливе, используемом в судоходном секторе до 80% к 2050 г.; специальный режим стимулирования использования так называемых возобновляемых видов топлива небиологического происхождения (RFNBO) с высоким потенциалом декарбонизации; исключение ископаемых видов топлива; обязательство для пассажирских судов и контейнеровозов использовать береговое электроснабжение во время стоянки у причалов в основных портах ЕС с 2030 г. с целью сокращения загрязнения воздуха.
Регламент будет опубликован в официальном журнале ЕС осенью и вступит в силу на двадцатый день после публикации. Новые правила будут применяться с 1 января 2025 г., за исключением статей 8 и 9, которые будут применяться с 31 августа 2024 г.
Морская инициатива FuelEU является частью пакета Fit for 55. Представленный Европейской комиссией 14 июля 2021 г. пакет направлен на то, чтобы позволить ЕС сократить выбросы парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 г. по сравнению с уровнем 1990 г. и достичь климатической нейтральности к 2050 г.
Транспортный совет и Европейский парламент 2 июня 2022 г. выработали общий подход к предложению, а 23 марта 2023 г. достигли предварительного соглашения по регламенту. (portnews/Транспорт Украины и мира)