ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП) стремится возобновить перевозку железорудного сырья (ЖРС) для австрийской металлургической компании Voestalpine. Об этом сообщил гендиректор УДП Дмитрий Москаленко в Facebook.
Почти 20 лет металлургический комбинат в Линце был одним из основных клиентов УДП, но в 2014 г. сотрудничество прекратилось. С тех пор УДП неоднократно заявляло о попытках возобновить отношения с австрийской компанией, но ничего не удавалось.
В настоящее время Voestalpine входит в пятерку крупнейших европейских покупателей украинской ЖРС. Украина ежемесячно экспортирует в страны ЕС 1,5 млн. т железорудного сырья, из которых на австрийских производителей приходится примерно 15% – это 200-250 тыс. т в месяц. “Понятно, что сейчас УДП вынуждено работать на коротком плече, доставляя зерно в Констанцу. Но стратегически мы должны возвращать Voestalpine. Это стабильная загрузка нашего флота на долгосрочную перспективу. Очень важно, что Voestalpine активно работает над запуском “зеленой стали”. То есть компания, у которой есть дочерние предприятия по всему миру, настроена сохранить производство в ЕС, адаптировавшись под новые экологические требования”, – говорится в сообщении.
Недавно УДП и Voestalpine обсудили перспективы возобновления сотрудничества. Главными требованиями по отладке работы от металлургической компании являются: эффективная система управления флотом; тяга с энергоэффективными двигателями; стабильная загрузка караванов на обратном пути.
Как отмечает пароходство, система управления флотом создана, капитальная модернизация тяги с заменой двигателей уже начата. Вопрос грузовой базы на Верхнем Дунае также прорабатывается. “Приятно впечатлен, что со стороны представителей Voestalpine прозвучала положительная оценка процессов, которые последний год происходят в УДП. У нас видят стабильного и надежного партнера, с которым, наконец, можно выстраивать прозрачные и долгосрочные отношения”, – комментирует Дмитрий Москаленко. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)