Водители намеренно не возвращаются из-за границы из-за мобилизации. Информацию о таких лицах будут передавать Интерполу. Об этом заявил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Виктор Балин.
Бывают случаи, когда водители международных рейсов получают право выехать за границу через систему “Шлях”, однако отказываются возвращаться в Украину. Фуру компании просто бросают за границей, пытаясь избежать мобилизации.
Такие действия водителей приводят к дополнительным трудностям для компаний. Перевозчика, водитель которого не возвращается в Украину, просто блокируют в системе “Шлях”, поэтому некого отправлять на маршруты за границу.
“Я думаю, что в ближайшее время мы разработаем вместе с юристами и будем доводить до водителей, что они будут иметь не только проблемы с полицией, но ситуация будет рассматриваться именно как угон автомобиля”, – пояснил Балин.
Он отметил, что Интерполу будут передавать информацию о таких водителях, чтобы те потом не смогли найти работу за рубежом.
Из-за этих проблем сокращается количество перевозок, что вскоре могут на себе могут ощутить экспортеры и импортеры.
В то же время адвокат и правозащитник Андрей Лещенко заявил, что в отношении сбежавших водителей-уклонистов законодательство имеет пробелы. “Если ты по систесе “Шлях” выехал и не вернулся, то, фактически, законодательство не признает это правонарушением. Никакой ответственности нет”, – добавил он.
По его словам, мужчины “просто не смогут повторно включить в систему – вот и все”. (censor.net)