На текущее содержание железнодорожной инфраструктуры в 2024 г. “Укрзализныця” тратит на 12% меньше чем в 2021 г. (без учета курсовых разниц и амортизации в сопоставимых ценах). Об этом говорится в сообщении компании.
“Укрзализныця” существенно сократила потребление энергоресурсов и повысила эффективность процессов при диагностике, текущих ремонтах, очистке путей и т. д.
Удалось уменьшить на 4% расход электроэнергии и на 12% расход дизтоплива при выполнении указанных работ.
При этом затраты на оплату труда составляют более 70% и остаются основной составляющей расходов на содержание железнодорожной инфраструктуры.
Отмечается, что это происходит несмотря на сокращение численности персонала за последние два года на 15% (без учета влияния военных действий). “Дальнейшее снижение затрат содержит риски для стабильного функционирования железнодорожного транспорта, поскольку прежде всего связано с численностью персонала и уровнем оплаты труда, которые достигли своих минимальных значений”, – отметили в компании.
Там подчеркнули, что менеджмент “Укрзализныци” принимает меры по увеличению доходов работников компании и, соответственно, сохранению квалифицированных кадров, благодаря чему в течение 2023-2024 годов удалось восстановить динамику роста заработных плат сверх темпов инфляции.
Однако уровень заработной платы все еще на 10% ниже среднего по промышленности Украины, а по отдельным дефицитным и критическим для железнодорожного транспорта профессиям (энергетики, машинисты и другие) значительно отстает от рыночного уровня ведущих добывающих, энергетических и металлургических предприятий.
“Укрзализныця” в 2024 г. планирует отремонтировать около 1200 км путей.
Ранее сообщалось, что в июле АО “Укрзализныця” впервые с начала года получит негативный финансовый результат, несмотря на улучшение операционной эффективности по сравнению с прошлым годом.
Как сообщалось, в конце ноября прошлого Кабинет министров утвердил финансовый план АО “Укрзализныця” на 2024 год, он предусматривает получение убытков компанией на 12,6 млрд. грн. В компании планируют их покрыть за счет разработанного плана выхода на безубыточность, предполагающего повышение тарифов. (ukrrudprom.ua)