По меньшей мере 350 тыс. украинцев попытались вернуться обратно в оккупацию с тех пор, как россияне ввели единый пункт въезда в аэропорту “Шереметьево”. Об этом советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко сообщил в Telegram.
“По меньшей мере 30% мариупольцев возвращаются в оккупацию. Часть – навсегда. Еще больший процент будет по другим оккупированным городам и общинам, там где оккупация прошла без тотального уничтожения”, – написал он.
Андрющенко поделился статистикой примерно за год – с тех пор, как россияне ввели единый пункт въезда в оккупацию в аэропорту “Шереметьево”.
“Туда попыталось въехать минимум 350 тыс. украинцев. Из них от 100 до 130 – пропустили, всех остальных по разным причинам – нет. Можно добавить, что из тех, кто въехал не менее 40% через некоторое время выехали из оккупации вновь после оформления недвижимости по “новым” российским порядкам и собрал остатки из домов. Однако, по меньшей мере 50-60 украинцев самостоятельно вернулись в оккупацию навсегда”, – пишет советник мэра Мариуполя.
Андрющенко объяснил мотивы людей, которые возвращаются на ВОТ.
“Это измена не в отношении людей, а в отношении причин возвращения. Для сравнения, только с сентября 2023 по февраль 2024 г. были лишены какой-либо поддержки государства более 4 млн. внутренних беженцев”, – отмечает он.
То есть, отмечает советник, четыре млн. человек были брошены на выживание без обеспечения жильем, компенсациями и любыми программами поддержки.
“Именно на февраль-март пришелся самый большой пик выезда. Выезда, не только возвращения. Такой бессмысленный шаг правительства толкнул людей за границу и в оккупацию. Почему? Попробуйте семьей на три человека прожить на улице. Получится? А на 10-15 тыс. грн. минимальной зарплаты – получится? Вряд ли. Поэтому беженцы побежали туда, где либо есть крыша, собственная крыша. Или хоть какая-то помощь. Попробуйте осудить человека за нежелание быть бездомным. Получается? Наверное, нет”, – говорится в заметке.
Андрющенко добавил, что люди также и покидают Мариуполь, но наблюдается тенденция, когда все меньше доезжает в Украину, оставаясь в странах ЕС из-за “равнодушия официальной Родины к своим гражданам”. (censor.net)