Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект о дифференцации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, сообщила пресс-служба Кабинета министров.
Проект закона “О внесении изменений в ст. 22 ФЗ “О концессионных соглашениях” и в ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ” разработан Минтрансом и направлен на привлечение инвесторов к строительству платных дорог. Документ будет рассмотрен на заседании правительства.
В основу концессионных соглашений положен принцип проектного финансирования, по которому размер платы за проезд по платным автодорогам рассчитывается в зависимости от инвестиционных затрат на создание трассы и расходов на ее эксплуатацию, то есть принцип возвратности инвестиций. В соответствии с подписанными концессионными соглашениями “О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” “Москва – Минск” и “О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Скоростной автомобильной дороги “Москва – Санкт-Петербург” на участке 15-й км – 58-й км”, средневзвешенный размер платы за проезд легковых машин составляет на 1 января 2012 г 6,8 руб./км.
Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает, что проезд по платным дорогам, проходящим в местах исторического расселения должен стоить не более 1,5 руб./км. Эта плата в случае применения для дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит уровень доходов, который позволит инвестору возместить потраченные средства. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры, отмечается в сообщении пресс-службы.
Учитывая, что размер платы за проезд по уже заключенным концессионным соглашениям значительно превышает 1,5 руб./км, утверждение “социального” тарифа повлечет необходимость возместить концессионеру недостающую сумму.
В связи с этим Минтранс предложил разграничить максимальные размеры платы за проезд по платной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных дорог. Но действующему закону такая дифференциация противоречит.
Чтобы не допустить увеличения тарифа из-за неэффективной деятельности концессионера документом предусмотрена норма, по которой условие о максимальном размере платы может быть пересмотрено только в особых случаях (при этом плата может индексироваться на заранее оговоренных условиях). (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)