Госдума приняла во втором чтении законопроект, согласно которому ГИБДД больше не сможет штрафовать водителей за парковку в неположенном месте. Рассматривать дела об административных правонарушениях будут руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их заместители.
Предложенные поправки в КоАП могут запутать водителей – выписывать штрафы за парковку в неположенном месте начнут “должностные лица органов исполнительной власти”. В законопроекте четко прописано, что “передача этих полномочий предусматривается соглашениями о передаче части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации”. Однако авторы документа не конкретизируют, как должны выглядеть представители власти, выписывающие протоколы, информации о сроках передачи полномочий также нет.
Еще одним открытым для водителей вопросом стал процесс обжалования штрафа. В настоящее время нарушитель, который не согласен с составленным протоколом, может его оспорить у начальника подразделения ГИБДД, в управлении ГИБДД или в суде. Где можно будет оспорить штраф, выписанный должностным лицом, не оговаривается.
Принятие законопроекта означает также, что база ГИБДД, содержащая информацию по всем собственникам автомобилей, будет передана чиновниками. Кроме того, как пишет “Российская газета”, новый законопроект может внести путаницу и в работу ГИБДД: Госавтоинспекция, которая занимается организацией дорожного движения, не будет штрафовать водителей за нарушения ПДД.
Впервые идея по передаче контроля за парковками местным властям была озвучена Дмитрием Медведевым в конце января. Изначально задумка принадлежит властям Москвы, где проблема проявляется особо острой. Тогда Премьер поручил Минфину, властям Москвы и Московской области подготовить проект по изменению законодательства, суть которого – усилить контроль за парковкой.
“Если речь идет только в взимании штрафов – я в этом ничего криминального не вижу, – заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Во многих странах существует специальная парковочная полиция, которая подчиняется властям города, не входя в общую структуру силовых ведомств. Если речь идет об этом, такой эксперимент можно провести. Хуже от этого точно не будет”.
“Если же имеется в виду, что власти города смогут устанавливать какую-то иную ответственность для автомобилистов, нежели предусмотренную ПДД – то это плохо”, – подчеркнул эксперт. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)