Комитет Госдумы по транспорту подготовил законопроект, который обязывает перевозчиков и производителей оснащать общественный транспорталкозамками. С помощью этих приборов парламентарии надеются существенно сократить количество ДТП, происходящих по вине нетрезвых водителей автобусов. В будущем планируется оснащать алкозамками автобусы сразу, с завода, чтобы избежать дополнительной финансовой нагрузки на региональные бюджеты.
“Речь идет уже не о частной, а о коллективной безопасности. Пьяного водителя наказания не остановят, нужно средство, которое технически не позволит ему завести транспорт”, – говорит автор законопроекта Александр Васильев.
Он считает, что в первую очередь алкозамками нужно оборудовать школьные автобусы, так как нередки случаи, когда водители таких автобусов оказываются пьяны. “В начале января в Красноярском крае водитель школьного автобуса пытался скрыться от патруля ДПС. Тест выявил у него содержание 1,1 промилле алкоголя, это соответствует выпитому литру водки. Хорошо, что в этот момент в салоне автобуса не было детей. А в прошлом году в Псковской области и в Калининграде поймали пьяных водителей, которые везли детей в школу”, – отметил депутат.
Если законопроект будет принят, то за отсутствие алкозамка на автобусе перевозчикам и лицам, ответственным за выпуск водителя на рейс грозит штраф на 50 тыс. руб.
В регионах неоднозначно отнеслись к такой инициативе. Губернатор Тамбовской области Олег Бетин опасается, что внедрение системы алкозамков приведет к дополнительным расходам регионального бюджета. “Это, наверное, молодежь предлагает, которая не совсем осознает все проблемы. Что, мы будем возить людей на разваливающихся “пазиках”, но с алкотестером? У нас есть система медицинского освидетельствования для водителей, выходящих на рейс. Нужно ее усовершенствовать, чтобы защитить пассажиров не только от пьяных, но и от нездоровых водителей”, – отметил он. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)