Правительство РФ приняло Постановление №489 О внесении изменений в подпрограмму “Развитие экспорта транспортных услуг” федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)”. По информации пресс-службы правительства, документ подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым 10 июня.
Документом вносятся изменения в паспорт инвестиционного проекта “Создание сухогрузного района морского порта Тамань” подпрограммы “Развитие экспорта транспортных услуг” в части уточнения источников финансирования строительства объектов федеральной собственности, в том числе за счет внебюджетных источников. Реализация проекта предполагается в две стадии: на первой стадии предусмотрено строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства, на второй – строительство объектов частной собственности.
Объекты первой стадии (федеральная собственность):
– гидротехнические сооружения (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота);
– производственное здание морских служб, система управления движения судов, объекты навигации и связи, пожарная часть;
– береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота;
– объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие потребности порта в электроэнергии, природном газе, воде и связи;
– оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;
– припортовая ж/д станция и ж/д подъездные пути пропускной способностью не менее 79 млн. т в год;
– автомобильная подъездная дорога и развязки суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. т в год, соединяющие порт с федеральной трассой М-25.
Объекты частной собственности (вторая стадия) – портовые перегрузочно-технологические комплексы специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов.
Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования – 228040,2 млн. руб., из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на первой стадии, не более 115500 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 76040,2 млн. руб., внебюджетных источников – 39459,8 млн. руб.; стоимость объектов частной собственности, реализуемых на второй стадии – 112540,2 млн. руб., в том числе за счет средств внебюджетных источников – 112540,2 млн. руб. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)