С 1 июля штраф за нарушение режима въезда на МКАД вырос до 5 тыс. руб. против прежних 3 тыс. Тем самым, установлено максимальное наказание за попытки обойти запрет.
По мнению экспертов, с первого повышения штрафных санкций с 300 до 1 тыс. руб. загруженность кольцевой дороги не уменьшилась, а в утренние часы пик даже увеличилась. С самого первого дня запрета по сей день не наблюдалось положительной динамики.
Запреты и штрафы – совсем не те инструменты, которыми надо исправлять ситуацию. Более того, они не правомерны, потому что изначально МКАД строилась, как дорога федерального значения, заметил председатель московского областного комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
До 1 октября большегрузы смогут выезжать на МКАД по пятницам, субботам, воскресеньям и по нерабочим праздничным дням только после полуночи. Скоро из столичного КоАП должны убрать статью, запрещающую грузовикам массой более 12 т выезжать на МКАД днем. Но сам запрет и штраф в 5 тыс. руб. останутся в неприкосновенности, потому что в федеральный КоАП вводят статью о несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, под которую и попадут водители-нарушители. (РБК/Транспорт в Украине, СНГ, мире)