В прошлом году усилиями губернатора для Орла были выделены средства на покупку одного трамвая и одного троллейбуса. Трамвай купили только в 2013 году, даже сделали его официальную презентацию, но на баланс в МУП «ТТП» его до сих пор не могут принять – новенький экономичный вагон стоит на запасном пути потому, что… город не предоставил финансовых документов, гарантирующих оплату екатеринбургскому заводу, который не только поставил новую технику, но и произвел наладку на месте, в Орле. Все просто, как вызов электрика на дом.
Конкурс на поставку нового троллейбуса выиграла екатеринбургская фирма ООО «Спецтехника», которая пыталась поставить троллейбус, не отвечающий заявленным техническим характеристикам. Кроме того, эта фирма никогда не производила троллейбусы. Руководство МУП «ТТП» от такого «троянского коня» отказалось. В этом году городская администрация провела новый тендер. Конкурс на покупку троллейбуса выиграла… опять та же фирма! Почему-то отвечающие за торги чиновники предусмотрительно не внесли ее в «черный список», удивляется пресс-служба трамвайно-троллейбусного предприятия.
«Мы уже привыкли к разного рода мошенникам, – комментирует ситуацию генеральный директор МУП «ТТП» Александр Коровин. – Отправили в командировку своих инженеров, они посетили какие-то, чуть ли не «демидовские мастерские» и, конечно же, воочию убедились из какого б/у собирают нам ходовую часть. Хочется обратиться к руководству города: господа, сколько можно наступать на одни и те же грабли! Неужели не ясно, что замена парка – это серьезная экономия электроэнергии, оплата которой главная финансовая составляющая расходов предприятия, «панацея» от создавшихся вокруг МУП «ТТП» финансовых проблем. Показательно, что ни одни вопрос по обновлению состава электрического пассажирского транспорта не внесен в городскую программу подготовки к 450-летию Орла. Между тем, необходимо ежегодно обновлять по 10 трамваев и троллейбусов, чтобы компенсировать те износы, которые уже сегодня существуют в отношении весьма подержанного парка».
Пресс-служба предприятия приводит цитату из акта выездной комиссии специалистов МУП «ТТП»: «При детальном ознакомлении с представленной моделью установлено: мосты троллейбуса принадлежат московской фирме, которая их не производит, а является посредником ОАО «Машиностроительная компания «Витязь», те делают мосты не соответствующие заявленным нами в техзадании мостам «RABA» Венгерской республики. Тяговый двигатель принадлежит московской фирме «СВАРЗ Дизель», которая никогда не выпускала новые двигатели, поскольку специализируется на их капитальном ремонте (ездят по стране, скупают у предприятий старые сгоревшие моторы, основные и вспомогательные катушки перематывают сами, приводят в торговый вид и продают)». (infoorel.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)