Минтранс утвердил новые правила перевозки пассажиров по железной дороге. Билеты можно будет забронировать за три месяца, а не за 45 дней, как сейчас. Такую возможность они могут получить в январе следующего года.
Правда, как поясняют специалисты, для того, чтобы можно было наладить продажу билетов более чем за 45 суток до поездки, у перевозчика должны быть технические возможности, например, программное обеспечение. Новые правила потребовались потому, что нынешние давно устарели и не применяются на практике. А уже внедренные технологии, в частности, по продаже билетов через веб-систему не регулируются.
Четкая формулировка прав пассажира при покупке билета через Интернет, возможности его возврата или обмена сможет решить много неурядиц, которые происходят сейчас при посадке на поезд. Например, в правилах уточняется, что пассажир, не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный и посадочный купоны к электронному билету на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, в поезд не допускается. При посадке пассажир в обязательном порядке должен предъявить посадочный талон и паспорт, как сейчас это происходит в авиации. Если же в данных пассажиров обнаружится ошибка, то у проводника есть право его пустить в вагон поезда в том случае, если расхождение с информацией в электронном билете не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере паспорта. Если расхождений больше, то такой проездной должны принять к возврату по заявлению пассажира в кассу и вернуть деньги наличными либо на его счет в зависимости от того, каким образом был оплачен билет.
Если говорить о пригородном сообщении, то в новой редакции Правил ему уделено большое внимание. Там прописано, что утерянный билет на электричку не восстанавливается, и денеги за него не вернут. Если же пассажир сел в экспресс-электричку, а билет купил на обычный пригородный поезд либо наоборот, то его билет будет считаться недействительным.
Если “зайца” обнаружат в поезде пригородного сообщения, то он обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции назначения. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой выходит. Если пассажир не смог купить билет из-за того, что на перроне не было кассы или она не работала, то он имеет право оплатить проезд по окончании поездки без каких-либо штрафов. (Сибирское агентство новостей/Транспорт Украины, СНГ, мира)