Рязань вновь обречена на ямы и бесконечный мобильный шиномонтаж. За неделю до наступления весны это становится все более очевидно. Вместе со снегом с некоторых дорог сходит и асфальт. Там, где еще вчера латали ямы, спустя несколько дней вновь появляются опасные ловушки. С вопиющим состоянием дорожного полотна приходится сталкиваться даже на федеральных трассах.
Для этого водителя поездка к родственникам чуть не обернулась трагедией: на федеральной трассе М5 дорога изуродована ямами. Пробитые колеса приходится менять в темноте прямо на обочине.
Мы сняли этот участок трассы через несколько дней после происшествия. Сосчитать ямы невозможно: они тянутся одной сплошной змейкой. А те, что и пытались залатать, выглядят не менее опасно: огромные булыжники, разбросанные по дороге, острые края – днем эти мини-ловушки еще можно объехать, а вот в темное время суток водители могут надеяться только на авось.
Пользоваться такими колесами нельзя, говорит мастер Сергей Сазыкин. Грыжа на колесе – прямой путь к моментальному взрыву. Героиня была вынуждена купить новую шину – банальная поездка в пригород Рязани обошлась почти в 10 тысяч рублей.
“Если яма на дороге превышает нормы ГОСТа, то есть размеры 60 на 15 сантиметров, а глубина больше 5 сантиметров, то надо вызвать сотрудников ГИБДД и балансодержателя дороги. Составляется акт, в котором прописываются размеры ямы. И с этими документами надо обратиться в учреждение балансодержателя этой дороги”, – рассказал юрист Алексей Чеканин.
А еще надо вызвать экспертов, составить протоколы, все сфотографировать – мало, кто из пострадавших проходит все эти круги документосборов: ночью, стоя на трассе с пробитыми шинами, водители стараются как можно быстрее поменять колеса и живыми доехать до дома. А ямы, между тем, продолжают расти вширь и вглубь и ловят “на живца” автомобили. И изменить эту русскую, а в нашем случае рязанскую действительность, почему-то не получается. (ГТРК “Ока” / Транспорт Украины, СНГ, мира)