APMTerminals завершили предпроектную проработку для подготовки мастер-плана развития терминала компании в Поти. Первая стадия может быть реализована к 2017 г., ее пропускная способность составит 1 млн. TEU, сообщили в APMT. Проект предусматривает строительство двух новых глубоководных причалов, оборудованных современными кранами shiptoshore, которые смогут обрабатывать контейнеровозы вместимостью свыше 9 тыс. TEU.
Как рассказал Стен Дэвидсен, ManagingDirectorAPMTerminalsPoti, строительство новых причалов планируется на принадлежащей компании территории в 2 км к северу от порта. Отвечая на вопрос, планируется ли дальнейшее развитие после того, как будет завершена первая стадия.
APMT готовы приступить к реализации проекта примерно в трехмесячный срок после того, как будет достигнута договоренность с правительством. Объем инвестиций пока не определен: При заключении сделки по Поти в 2011 г. APMT говорили о намерении вложить в развитие порта $100 млн. в течение ближайших 5 лет.
В APMT рассматривают Поти и, шире, Грузию как кратчайшее транзитное звено при транспортировке сырья, товаров, нефти и газа из Средней Азии и Азербайджана в Европу. Кроме того, отмечают в компании, Грузия находится на пересечении торговых путей между Россией и Турцией и, через Армению, с Ираном. По данным APMT, в прошлом году общий контейнерооборот Грузии составил 405 тыс. TEU, из них на долю порта Поти приходится 82%. Текущая пропускная способность Поти составляет 600 тыс. TEU. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)