В пятницу, 13 ноября, в Москве начали работу скрытые патрули ГИББД. Автомобили без опознавательных знаков выявляют нарушителей в потоке. Первым задержанным стал водитель-дальнобойщик, двигавшийся по МКАД.
На фуре не было переднего номерного знака. При проверке было установлено, что у водителя не было разрешения для движения грузовика в дневное время по МКАД. Нарушитель был оштрафован на 5 тыс. руб.
Ранее замглавы МВД Виктор Кирьянов заявил, что практика работы дорожной полиции “под прикрытием” распространена во многих странах и, по его мнению, в России такая мера повлечет “только положительные отзывы”.
Первым скрытые патрули предложил ввести глава МВД Владимир Колокольцев на заседании правительства РФ. “Сегодня многих граждан сильно беспокоит состояние водительской дисциплины на дорогах. Мы должны понимать, имеются ли еще какие-либо возможности, которые позволят повысить уровень безопасности участников дорожного движения. Да, такие возможности есть. В частности, речь идет о германской практике”, – рассказал глава МВД.
По словам Колокольцева, в крупных городах Германии практика использования скрытых патрулей себя хорошо зарекомендовала, значительно повысив правосознание водителей. Глава МВД добавил, что следует рассмотреть использование такого метода и в Российской Федерации.
Премьер-министр Дмитрий Медведев, в свою очередь согласился, что использование машин без опознавательных знаков дает возможность действительно пресекать определенные нарушения. “Но важно, чтобы те, кто там находится, осознавали тоже меру своей ответственности и обладали необходимым уровнем подготовки и правосознания. Потому что это может привести к злоупотреблению. Поэтому нужно взвесить все за и против, имея в виду и опыт иностранных государств, вот вы Германию упомянули, и после этого уже принимать решение”, – подчеркнул премьер. (Autonews/Транспорт Украины и мира)