Объем перевозок контейнеров железной дорогой “Клайпеда – Калининград” за 7 месяцев составил 430 тыс. ед., что на 57,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Такие данные привел в ходе III Балтийского транспортного форума, который проходил в Калининграде 8-9 сентября, заместитель генерального директора, директор дирекции грузовых перевозок АО “Литовские железные дороги” Тасис Гудвалис.
По словам Гудвалиса, в 2011 г. планируется возобновить движение контейнерного поезда “Меркурий”, который будет курсировать между Калининградом, Клайпедой и Москвой. Это стало возможным благодаря росту контейнеризации.
В первый раз совместный российско-белорусско-литовский проект контейнерного поезда стартовал в 2003 г. Формирование состава происходило одновременно в Калининграде и в Клайпеде. На станции Вайтодай (Вильнюс) к основной “российской” части поезда из 20-30 платформ присоединялись литовские, в Беларуси к “Меркурию” добавлялся груз союзных перевозчиков.
С появлением “Меркурия” объем контейнерных перевозок на калининградской железной дороге вырос больше чем в два раза. Однако поезд не смог привлечь достаточное количество клиентов и показывал низкий уровень рентабельности, из-за чего в 2006 г. партнеры закрыли проект. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)