15 февраля состоялось открытие нового Командно-диспетчерского пункта (КДП) в международном аэропорту “Шереметьево”. В официальной церемонии открытия приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, генеральный директор ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” Игорь Моисеенко, представители Московского центра автоматизированного управления воздушным движением и ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”, сообщает пресс-служба Росавиации.

Новое здание Командно-диспетчерского пункта Шереметьевского центра ОВД построено в рамках Федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)”. КДП отвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания воздушных судов. Ввод в эксплуатацию нового КДП будет способствовать оптимизации безопасности полетов в Московском авиационном узле, повысит контроль за движением воздушных судов, обеспечит надежную и четко слаженную работу всех служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и сложных метеоусловий, пояснили в ведомстве. “Новое здание КДП построено по индивидуальному проекту. Стоимость строительства объекта составила 744 миллиона рублей. КДП представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение. Высота здания составляет 56 м, а общая площадь – более 3000 кв. м. Расположенные на высоте 41 и 45 м пункты управления полетами в форме стеклянной “чаши” обеспечивают обзор летного поля на 360 град. Это позволит авиадиспетчерам отслеживать движение воздушных судов не только по приборам, но и визуально контролировать все перроны и взлетно-посадочные полосы аэродрома”, – говорится в сообщении Росавиации.

Новый КДП оснащен передовыми радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и мощным вычислительным центром обработки данных с радиолокационных станций. В здании установлены современные инженерные системы обеспечения жизнедеятельности. Среди них системы основного и резервного электроснабжения, противопожарной безопасности, связи, отопления, вентиляции, кондиционирования, а также безопасности. Электроснабжение здания обеспечивается за счет двух независимых линий электропередач. В качестве резервных источников электропитания служат две дизельные подстанции. Все процессы контроля и управления состоянием систем здания автоматизированы.

Помимо технических и административных помещений, в здании есть методический класс, где авиадиспетчеры ежедневно проводят разбор полетов, а также комната отдыха для персонала, работающего в сменном режиме, уточнили в ведомстве. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)