Россия в последние годы занимает 136-е место среди 144 стран по показателю качества дорог в рейтинге глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index), расположившись между Мозамбиком и Украиной. Худшие трассы и магистрали обнаружились только в Габоне, Гвинее, Монголии, Румынии, а также Украине и Гаити. При этом последнее место досталось Молдове.

Эксперты считают, что сравнивать российские дороги с европейскими в принципе неактуально, из-за слишком разных погодных условий и к тому же говорят, что нагрузка на дорожное полотно у нас выше, чем во многих других странах. “В год в Москве около 50 переходов через ноль. По климатическим условиям Россию нередко сравнивают со странами Скандинавии, однако в этих странах таких температурных колебаний нет. Поэтому когда прошлая и позапрошлая зимы в Европе были достаточно грозными, хваленые автобаны начали заметно разрушаться”, – говорит профессор МАДИ Юрий Васильев.

“Если в США максимальная разрешенная нагрузка на ось для грузовиков составляет 9,1 т, то в России – 11,5 т. Кроме того, в нашей стране, в отличие от финнов, шведов, использование шипованной резины законодательно не ограничено зимним периодом”, – комментирует заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Н. Быстров.

С наступлением неустойчивой весенней погоды асфальт на дорогах начинает разрушаться в пять раз быстрее. По мнению экспертов, в никуда не годном качестве дорог в основном виноват наш пресловутый изменчивый климат. Эксперты утверждают, что вопреки расхожему мнению о дороговизне российских дорог, по стоимости строительства они дешевле европейских, но лучше они от этого не становятся. За последние годы в сфере строительства и реконструкции автодорог было выявлено нарушений на сумму более 40 млрд. руб., по данным Генпрокуратуры, в прошлом году количество выявляемых нарушений законов в дорожной отрасли увеличилось в 1,5 раза и составило более 114 тыс. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)