Уральских автоперевозчиков сдерживает, в том числе, строгость госавтонадзора в условиях нехватки автотрасс, способных выдерживать большегрузные автомобили.

В 2012 г. по автомобильным дорогам Свердловской области перевезено около 450 тыс. т экспортных и импортных грузов. На долю региональных автоперевозчиков при росте объемов доставленных грузов за предыдущие три года в 21,5% пришлось все же не более 60 тыс. т.

В рамках Дней свердловского бизнеса – 2013 в Екатеринбурге состоялась конференция, на которой представители российской ассоциации международных автоперевозчиков, областного правительства, Уральского таможенного управления, Уральского управления государственного автодорожного надзора, эксперты обсудили охват внешнеэкономического грузового рынка компаниями Уральского федерального округа (УрФО).

“Перевозчики нашего региона владеют 526 магистральными поездами, за прошедший год их автопарк увеличился на 34,5%. Поэтому правительство Свердловской области намерено преломить ситуацию и довести количество магистралей с их преимущественным движением до тысячи единиц”, – сказал, открывая конференцию, заместитель министра транспорта и связи Василий Старков.

Задача эта не из простых. Два года назад в результате не совсем удачного реформирования, предпринятого Российской железной дорогой, случился длительный срыв в поставках вагонов для вывоза продукции с предприятий. Этим сразу же воспользовались автотранспортные предприятия. И сегодня транспортировка около 50% импортных грузов в России выполняется отечественным автотранспортом. Вся денежная емкость международных перевозок – семь, а российского сектора – всего $3 млрд. Налоговые отчисления наших – около 8 млрд. руб. Однако основная часть транспортных компаний находится в Московском, Санкт-Петербургском регионах, а также приграничных областях – Смоленской, Брянской, Псковской. Таможенный союз Беларуси, Казахстана, России, с одной стороны, облегчил деятельность российских предпринимателей. Но с другой, осложнил, обеспечив почти бесконтрольный проезд границ иностранным большегрузам.

Уральские автоперевозчики, находящиеся к тому же далеко от границ, также стали активно осваивать этот рынок. Но тормозили таможенные нагрузки, строгость госавтонадзора в условиях нехватки автотрасс, способных выдерживать большегрузные автомобили.

“Но главное сегодня – хорошая дорожная инфраструктура. К сожалению, мы все понимаем, что недостаток средств в стране не позволяет быстро кардинально изменить ситуацию. Но развивать этот бизнес тем не менее возможно”, – подбодрил представителей грузоперевозчиков первый заместитель председателя Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов.

Большая часть – 90% – грузовых компаний УрФО работает в Свердловской, Челябинской областях и Пермском крае. Общий объем доставленных грузов в федеральном округе увеличился в прошлом году по сравнению с 2011 г. на 13%, и, что важно, экспортных – на 57%. Но, к сожалению, пропорция участников осталась неизменной – россияне занимают не более 43% рынка. А доля их зарубежных конкурентов – вдвое выше, чем в целом по России. В страны Евросоюза, например, везут грузы уральских предприятий в основном белорусы, а также украинцы и поляки.

“При том количестве транспортных средств, которыми вы владеете, непонятно, почему другие российские перевозчики, работающие на этой территории, обгоняли вас по объемам почти в четыре раза”, – попенял представителям местных компаний руководитель департамента регионального развития и персонала Ассоциации международных автоперевозчиков Вадим Фильченков (Москва).

И, по его мнению, сегодня самые перспективные для уральцев направления – это Германия и Финляндия, на долю которых приходится около 60% выполняемых объемов российских автоперевозок. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)