Департамент транспорта в проекте постановления мэрии об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства предлагает вдвое повысить суточный тариф на уличный паркинг и ограничить время стоянки, сообщают “Известия”.
Сейчас стоимость платной парковки в в зоне пилотного проекта составляет 50 руб./ч или 1200 руб./сутки. В проекте Департамента транспорта говорится: “суточный тариф для УДС в центре Москвы должен составлять приблизительно от 1,65 тыс. до 2,2 тыс. руб.”. Также предложено устанавливать тариф на уличную парковку таким образом, чтобы в первые часы стоянки он был наименьшим, а затем увеличивался в зависимости от времени стоянки. Цель таких изменений, мотивировать автовладельцев не оставлять машину надолго.
Также документ предполагает ограничение времени стоянки для резидентов. “В случае введения максимального разрешенного времени непрерывного размещения на месте платной городской парковки транспортного средства, в отношении которого действует резидентное разрешение и внесена годовая резидентная плата, лимит не может составлять менее 48 часов”, – сказано в документе. При этом, цены для местных жителей обещают оставить умеренными.
Жители, оказавшиеся в зоне платных парковок категорически против таких ограничений, да и повышение тарифов не вызывает у них восторга. “Человек может заболеть и имеет право уехать в отпуск. Кто будет переставлять его машину в этом случае? И куда ее переставлять, если двора у дома нет вообще? А без автомобиля в центре трудно: у нас в районе нет ни одного супермаркета, и приходится ездить на окраину за продуктами”, – так комментирует предлагаемые нововведения местный житель Леонид Антонов.
Эксперты отнеслись к предложению дептранса противоречиво. Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что увеличивать тариф на уличную парковку нужно будет только тогда, когда увеличится их заполняемость, сейчас, пока половина мест остаются свободными, это не имеет смысла. Введение лимита времени стоянки эксперт назвал разумным. “Если житель центра часто пользуется автомобилем, существование лимита не доставит ему много забот. А если автомобиль ему практически не нужен, будет разумнее хранить его не на дороге”, – сказал Шумский.
Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов считает, что ни к чему, кроме массового противостояния автомобилистов закону, это не приведет. “Появится больше машин без номеров, с “грязными” и иностранными номерами, потому что водители не захотят платить более высокую цену. Если бы город построил больше капитальных парковок в центре, отношение могло бы быть другим. Но речь идет об организации уличных стоянок, на которые город практически не тратит денег”, – говорит он. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)