Президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин на сетевом селекторном совещании подвел итоги работы компании в феврале.

В среднесуточном исчислении в феврале на сети железных дорог зафиксирован прирост погрузки на 0,3% к февралю 2012 г. Это, по словам главы ОАО “РЖД”, характеризует позитивные изменения в промышленности и экономике страны и оживление спроса на перевозки.

Ускорен прирост погрузки каменного угля (+4,6% в феврале против менее чем 1% прироста в январе). Обеспечен положительный уровень погрузки нефтяных грузов (+1,5%), железной и марганцевой руды (+5,9%), цемента (+13,4%), химических и минеральных удобрений (+5,6%) против их спада в январе. “Сегодня основной и важнейшей задачей в сфере сохранения финансовой устойчивости компании является увеличение доходов от грузовых железнодорожных перевозок за счет роста объемов перевозок, улучшения структуры перевозимых грузов, повышения качества обслуживания клиентов”, – подчеркнул Владимир Якунин.

В феврале маршрутная скорость груженых и порожних сквозных поездов по сети дорог составила 607 км в сутки. При этом скорость поездов, состоящих из груженых вагонов, увеличилась к январю на 20 км в сутки или на 3% и составила 679 км в сутки.

Маршрутная скорость контейнерных поездов в феврале составила 891 км/сутки, что выше уровня января на 6 км в сутки (+0,7%) и на 50 км в сутки (+5,9%) больше результата аналогичного периода прошлого года.

Особое внимание президент ОАО “РЖД” уделил вопросу эксплуатации потенциально опасной продукции заводов-изготовителей боковых рам тележек грузовых вагонов. Всего с начала года допущен уже 21 случай изломов боковых рам, 5 из которых привели к крушениям и 12 – к сходам подвижного состава.

Владимир Якунин сообщил, что в компании объявлен месячник “Контроль боковой рамы”. Только за два дня, 4 и 5 марта, в вагонные ремонтные депо ОАО “ВРК-1”, ОАО “ВРК-2” и ОАО “ВРК-3” для проверки средствами дефектоскопии из эксплуатации направлено 304 боковые рамы, из которых 28 признаны негодными к дальнейшему использованию.

По мнению президента ОАО “РЖД”, в сложившейся ситуации, прежде всего, необходимо повысить ответственность производителей вагонов. Именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля и не допускать выхода на инфраструктуру общего пользования потенциально опасной продукции. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)