Эксперты считают, что в Москве нужно построить мини-тоннели, предназначенные для проезда только легковых автомобилей. Их будет отличать небольшая глубина, крутой уклон въезда-выезда и низкий, около 2.5 м потолок.
Основная идея – повышение эффективности дорог засчет распределения транспортных потоков. Создание небольших тоннелей быстрее, дешевле и эффективнее строительства громоздких сооружений. Самые востребованные места – пересечения с железнодорожными путями и автомагистралями. Из-за небольших размеров таким сооружениям найдется место и в центре города.
“В наши дни на московских дорогах растет количество именно легковых автомобилей. Поэтому если мы для этой части транспортного потока – а она составляет 80% – сделаем самостоятельные коридоры, то значительно улучшим дорожную ситуацию”, – рассказывает зам проректора МАДИ доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге.
Единственный минус, который находится в таких тоннелях это то, что не все водители внимательны к дорожным знакам, поэтому крупногабаритный транспорт регулярно попадает в ловушку, чтобы этого избежать предлагается во-первых делать на въезде ограждающую рамку из металлоконструкций, во-вторых, не строить мини-тоннели как продолжение скоростных дорог. Они должны соединять небольшие улицы, чтобы автомобилистам не приходилось выезжать на большие магистрали чтобы попасть из одного района в другой. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)