Транспортная система России в целом и ряд ее ключевых сегментов хронически недофинансирована и не обладает резервами “долговременной устойчивости”. Как указано в сообщении Минтранса России, об этом в ходе IV Евразийского транспортно-логистического форума “Барьеры и точки роста для Транспортной инфраструктуры России” заявил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров.

“С целью решения накопившихся проблем и ответа на современные вызовы проведена актуализация Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г., – приводятся слова Белозерова. – Разработка велась с учетом утвержденного долгосрочного прогноза Минэкономразвития России, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов, а также последствий вхождения страны в ВТО и создания Единого экономического пространства”.

Необходимыми условиями реализации обновленной долгосрочной государственной политики замминистра назвал формирование новой модели управления развитием транспортного комплекса, основанной на программно-целевых методах. Для этого Минтранс России формирует конкретные стратегические меры по системному развитию транспорта на федеральном и региональном уровнях, развитию инфраструктуры всех видов транспорта на основе единого сбалансированного плана и создание экономически обоснованных резервов ее пропускной и провозной способности.

Основными инструментами реализации такого подхода стали государственные программы. Важнейшая из них – государственная программа “Развитие транспортной системы на период до 2020 г.”. “Эта программа объединяет основные меры по развитию всех видов транспорта, – сказал замминистра. – При этом, в отличие от федеральных целевых программ, госпрограмма включает все инструменты реализации государственной политики: инвестиционные проекты, мероприятия текущего характера и меры государственного регулирования”.

Важнейшим качеством госпрограммы Олег Белозеров назвал ее комплексность, которая заключается в постановке общих целей для всех видов транспорта, создании единой системы управления ее реализацией, синхронности и сбалансированности программных мероприятий. По словам замминистра, реализация программы, в первую очередь, позволит улучшить доступность транспортных услуг для населения, а также повысит комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)