Строительство глубоководного порта в Калининградской области планируется начать в 2015 г. Об этом в ходе встречи с губернатором региона Николаем Цукановым сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
“Мы все реалисты и понимаем, что строить порт надо поэтапно, – сказал Виктор Олерский. – Стадийность продиктована работами по освоению территории”. Как заявил замминистра, уже в этом году будет проведено обоснование инвестиций, в 2014 г. – проектирование, а в 2015 г. начнется строительство порта. Одновременно необходимо серьезно совершенствовать таможенное администрирование, чтобы привлечь компании, работающие не только в Калининградской области, отметил Виктор Олерский.
Работа над реализацией проекта будет ускорена за счет синхронизации действий федеральных структур и инвестора.
Виктор Олерский подчеркнул, что участие инвестора в данном проекте является необходимым: “Как уже принято в Российской Федерации, инфраструктуру строит государство (это канал, акватория, защитные сооружения, иногда причалы). Все остальное – инвестор”, – цитирует пресс-служба замминистра. “Как только мы объявим о том, что глубоководный порт в Калининградской области действительно будет строиться, появятся инвесторы”, – заявил губернатор Николай Цуканов. Одним из потенциальных инвесторов он назвал ОАО “НК “Роснефть”, с которой уже ведутся переговоры.
Необходимость строительства глубоководного порта в регионе обсуждалась давно. Шли дискуссии, предлагались разные места расположения порта. Одно из последних предложений – строительство порта в районе Бальги, включено в федеральную целевую программу.
На встрече Виктор Олерский и Николай Цуканов говорили о том, что в ФЦП будет внесено изменение, предполагающее сооружение объекта в Приморской бухте или около Янтарного. Окончательное решение о месте строительства будет принято после проведения экспертизы. Федеральной целевой программой, рассчитанной до 2020 г., предусмотрено финансирование проекта в 18 млрд. руб.
Кроме того, планируется построить еще один порт – пассажирский, в районе Пионерского. “Уже сегодня у стивидоров есть грузы, которые они готовы переваливать через глубоководный порт в нашей области”, – сказал губернатор.
Строительство глубоководного порта в рамках реализации ФЦП – один из основных инфраструктурных объектов, включенных в государственную Программу социально-экономического развития Калининградской области. Незамерзающий глубоководный порт, в который смогут заходить крупнотоннажные суда, сможет составить конкуренцию портам Прибалтики. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)