МВД Украины предложило запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью, а также на расстоянии менее десяти метров от ее края. С такой инициативой, как пишет “Коммерсантъ-Украина”, выступило МВД. Разработанный ведомством законопроект уже согласовало правительство.
Авторы документа, по их собственному утверждению, заботятся о безопасности дорожного движения. Помимо прочего они предлагают избавить от рекламных плакатов опоры фонарей, зоны транспортных развязок, мосты и “места концентрации дорожно-транспортных происшествий”.
По словам главреда газеты “Дорожный контроль” Алексея Кириенко, обилие наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дорогах. Между тем в официальной статистике Госавтоинспекции – непосредственного разработчика документа – наружная реклама как причина ДТП не выделяется. За январь-май основными причинами аварий на дорогах (с потерпевшими) были названы превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%).
Как заявил глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, в настоящее время на украинских дорогах размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, что составляет порядка 90% рынка наружной рекламы. Таким образом, инициатива ГАИ, по его словам, фактически убьет отрасль.
С инициативой зачистить автотрассы от щитов и растяжек ранее в июне выступил депутат от правящей Партии регионов Антон Яценко. Зарегистрированный им в Раде законопроект пока не обсуждался. В парламенте в настоящее время готовятся к рассмотрению во втором чтении менее жесткие поправки к закону “О рекламе”, поданные комитетом по вопросам свободы слова и информации еще в 2011 г. Они предусматривают размещение рекламных конструкций вдоль дорог в городской черте на расстоянии 50-75 м друг от друга, а за пределами города – на расстоянии до 1 км. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)